Апрель
месяц |
тема |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
Обеспечение интеграции образования |
|
Весна в изображении художников (описательный рассказ по пейзажной картине) |
Л. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку» (пересказ) |
Мой друг (рассказ из личного опыта) |
Мы сочиняем сказки (моя сказка) |
||||
апрель |
цели |
Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Учить: - составлять описательный рассказ по картине; - видеть художественный образ, единство содержания и языка пейзажной живописи; - правильно употреблять местоимения и предлоги в речи. Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой. Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы. |
Закреплять умение пересказывать литературный текст (сказка Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»). Активизировать в речи употребление сложных предложений. Обратить внимание на кратную форму прилагательных, ввести их в активный словарь. Формировать представление о букве ь, ее месте в словах. Учить: - анализировать слова с ь; - составлять изложение из определенных слов. |
Закреплять умение составлять рассказ на тему «Мой друг» из личного опыта. Развивать умение: - придумывать концовку к рассказам; - формулировать личную оценку поступков героев; - воспринимать смысл пословиц, выраженных образно. Формулировать представление о букве ъ. познакомить с ее особенностями и ее месте в словах. Учить анализировать слова с буквой ъ. |
Закреплять: - навыки составление сказки на предложенную тему; - умение проводить звуковой анализ слов, содержащих букву ь и мягкие согласные. Активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода. Развивать интонационную сторону речи. |
Коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, труд, чтение художественной литературы, расширение кругозора, социализация.
|
|
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей) |
|||||||
Имеют представление о себе, составе семьи, родственных взаимоотношениях и взаимосвязях, имеют слушать взрослого и отвечать на его вопросы, называют последовательности слов в предложении (познание: формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация); интересуются новым, неизвестным в мире отношений, своем внутреннем мире, в мире природы, употребляют в речи антонимы, находят в предложении слова с заданным звуком, различают понятие «звук», «слог», «слово», проявляют инициативу с целью получения новых знаний, используют разные части речи в соответствии с их значением и целью высказывания, эмоционально реагируют на художественные произведения, излагают свои мысли понятно для окружающих (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, познавательно-исследовательская деятельность, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация). |