Декабрь
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
(содержание психолого-педагогической работы)
Ознакомление с природой
Тема недели |
1 |
2 |
3 |
4 |
Виды интеграции образовательных областей |
|
Зима |
Животный мир нашего края |
Вода в жизни человека |
Дикие и домашние животные |
|||
Декабрь |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может описывать красоту зимнего пейзажа, рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным, находить общие и отличительные признаки между волком и собакой; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач |
|||||
Тема |
Проказы матушки-зимы |
Животный мир нашего края |
Вода в жизни человека |
У меня живет щенок |
Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира; закреплять знания об объектах природы, замечать их изменения |
|
Цели |
Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Р а с ш и р я т ь словарный запас (вью) а, метель, сугроб). Продолжать приобщать к народной культуре. Знакомить с народными приметами зимы. Обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков |
Продолжать знакомить с дикими животными родного края, их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, помощи человека диким животным. Приучать: - связывать наблюдения с личным опытом; - вести дневник наблюдений |
Формировать: - знание о роли воды в жизни человека; - о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к воде |
Учить: - наблюдать за животными: знать особенности поведения той или иной породы собак; - находить общие и отличительные признаки между волком и собакой. Формировать ответственность за содержание животных в неволе. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми животными |
Предметное и социальное окружение
Тема недели |
1 |
2 |
3 |
4 |
Виды интеграции образовательных областей |
|
Зима |
Животный мир нашего края |
Вода в жизни человека |
Дикие и домашние животные |
|||
Декабрь |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению явлений общественной жизни; может назвать страну, в которой живет, рассказать об обычае празднования Нового года, свойствах стекла и фарфора; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач |
|||||
Тема |
Страна моя родная |
Фарфоровый секрет китайцев |
Уют в нашем доме |
Новый год у ворот |
Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Коммуникация: формировать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Безопасность: закреплять представление о соблюдении техники безопасности |
|
Цели |
Закрепить знания о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой. Воспитывать чувство гордости за свою страну |
Познакомить с историей создания стекла и фарфора. Учить называть свойства стекла (прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, ребристое, хрустальное) и фарфора (белый, перламутровый, гладкий, звенящий) |
Познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник. Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы |
Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представление о празднике, его значении для людей |