Январь
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
(содержание психолого-педагогической работы)
Ознакомление с природой
Тема недели |
1 |
2 |
3 |
4 |
Виды интеграции образовательных областей |
||
Рыбы |
Животные холодных стран |
Приметы зимы |
Комнатные растения |
||||
январь |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может ухаживать за рыбками, которые живут в уголке природы, описывать комнатные растения, ухаживать за ними; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач |
||||||
Тема |
Что мы знаем о рыбах? |
Животный мир полярных районов Земли |
Экскурсия в парк |
Кто живет на подоконнике? |
Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое от- ношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу |
||
Цели |
Расширять представления: - о рыбах; - о том, как зимуют рыбы. Учить: - ухаживать за рыбка- ми, которые живут в уголке природы; - наблюдать за ними; - рассматривать их строение |
Расширять представления о диких животных. Познакомить: - с животными Крайне- го Севера: белым медведем, тюленем, моржом; - с культурным наследием народа, проживающего на данной территории. Учить: - составлять описательный рассказ о животном; - сравнивать, замечать особенности в строении и поведении животных. Развивать любознательность |
Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях. Продолжать учить замечать красоту зимнего пейзажа. Закреплять знания о январе в пословицах, поговорках, праздниках этого месяца. Формировать умение правильно вести себя на природе, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Воспитывать бережное отношение к природе |
Приучать: - следить за погодой; - связывать наблюдения с личным опытом; - вести дневник наблюдений. Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить: -описывать комнатные растения: - выделять характерные признаки; - сравнивать между со- бой; - ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека |
Предметное и социальное окружение
Тема недели |
1 |
2 |
3 |
4 |
Виды интеграции образовательных областей |
|
Рыбы |
Животные холодных стран |
Приметы зимы |
Комнатные растения |
|||
Январь |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению явлений общественной жизни; может рассказать о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач |
|||||
Тема |
Народные праздники на Руси. Рождество |
Мой детский сад |
Мои друзья |
Мой город - моя малая Родина |
Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Безопасность: закреплять представление о соблюдении техники безопасности |
|
Цели |
Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость |
Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. Показать общественное значение детского сада |
Расширить представление о полезных предметах. Учить: - классифицировать на разные группы; - соблюдать технику безопасности: не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы |
Продолжать формировать интерес к малой родине. Рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края |