Февраль
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
(содержание психолого-педагогической работы)
Ознакомление с природой
Тема недели |
1 |
2 |
3 |
4 |
Виды интеграции образовательных областей |
||
Зима |
Зимующие птицы |
Изменения в природе |
Ёж |
||||
Февраль |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению природы; следит за погодой, ведет дневник наблюдений; может наблюдать за природой по народным приметам, рассказывать о зимующих и перелетных птицах, различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду, составлять описательный рассказ о животных; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач |
||||||
Тема |
О характерных особенностях января и февраля |
Наши друзья - пернатые |
Куда исчез снеговик? |
Знакомьтесь: еж |
Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира; закреплять знания об объектах природы, замечать их изменения |
||
Цели |
Учить наблюдать за природой по народным приметам. Уточнить и закрепить знания о феврале ее зоне, неблагоприятном для растительного и животного мира. Приучать: - следить за погодой; - связывать наблюдения с личным опытом; - вести дневник наблюдении |
Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Учить: - различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; - наблюдать за птицами по следам. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки |
Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе. Формировать практические умения и навыки создания снежных построек. Закреплять знание о том, что постройки исчезнут, если пригреет солнце. Уточнять представления о том, как человек приспосабливается к зиме |
Расширять представления о еже. У ч и т ь составлять описательный рассказ о животном. Дать представление об экологической цепочке. Подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, ему лучше в лесу |
Предметное и социальное окружение
Тема недели |
1 |
2 |
3 |
4 |
Виды интеграции образовательных областей |
|
Зима |
Зимующие птицы |
Изменения в природе |
Ёж |
|||
Февраль |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению явлений общественной жизни; может рассказать о профессии кулинара, повара, предметах, облегчающих жизнь человека, о разных военных профессиях и родах войск; умеет пользоваться ножом, определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, взаимодействие с другими материалами; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач |
|||||
Тема |
Путешествие в прошлое предмета |
Готовим картофельный салат |
Наши защитники |
О дереве и деревянном |
Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Безопасность: закреплять представление о соблюдении техники безопасности. Труд: формировать первичное представление о труде взрослых |
|
Цели |
Расширить представления о предметах. Познакомить С предметами, облегчающими жизнь человека: пылесосом, микроволновой печью, стиральной машиной. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов |
Расширить представления о профессиях. Познакомить: - с профессией кулинара, повара; -с процессом приготовления салата. Учить пользоваться ножом. Воспитывать желание помогать взрослым |
Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память |
Расширить представление о материале. Развивать умения определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, взаимодействие с другими материалами |