Декабрь
Предметное и социальное окружение
месяц |
тема |
1 нед. |
2 нед. |
3 нед. |
4 нед. |
Обеспечение интеграции образования |
Моя родословная |
Воздушный транспорт |
Наземный транспорт |
Новый год |
|||
декабрь |
цели |
Закреплять представления о родственных отношениях. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях. |
Расширять представления о видах транспорта. Познакомить: - с воздушным видом транспорта; - профессией людей, работа которых связана с воздушным транспортом. Рассказать об истории развития воздушного транспорта. |
Закреплять знания: - о видах городского транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро; - видах городского, между-городского, автомобильного и железнодорожного транспорта; - правилах поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах и дорогах. Познакомить со значением транспорта в жизни человека. Воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства. |
Познакомить с древними русскими традициями: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Рассказать: - об обычае украшения ёлки, откуда он пришёл; - о традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу. |
Познание, Коммуникация, Труд, Безопасность. |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей) |
||||||
Задают вопросы о России, истории праздников, традициях русского и других народов; имеют представления о достижениях науки и техники в сфере наземного транспорта и его значении, об изображениях человечества и их использовании в современном мире; знают и соблюдают правило безопасного поведения на улицах и дорогах; проявляют познавательную активность в самостоятельной деятельности, расширяют собственные познавательные интересы и потребности (познание: сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, познавательно – исследовательская деятельность, труд, безопасность); рассказывают об обычае украшения ёлки, о родственных отношениях, семейных традициях, составляют родословную семьи, словесные портреты близких людей, отражая значимые для себя качества; умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; составляют рассказы о профессиях людей, связанных с воздушным транспортом об истории его развития, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому (коммуникация, социализация) |