Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

minnauki

minnauki

minnaukiRO

ros

obrpo

obrpoADM


logo
zzz

zzz1

Gosuslugi-banner-260x520

Официальный интернет-портал правовой информации

qwe
Сейчас 12 гостей онлайн
Образование АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММАМ. ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ.

АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММАМ. ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ.

progaМБДОУ ДС «Аленький цветочек» г.Волгодонска работает по программе

«От рождения до школы»

(Авторский коллектив под руководством

Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Ведущие цели Программы :

-  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком    дошкольного детства,

- формирование основ базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

-  обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы в нашем дошкольном учреждении для всего педагогического коллектива первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

-творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

-соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

 

 

Программа дошкольного образования «Ритмическая мозаика» под редакцией А.И. Бурениной 

Программа направлена на целостное развитие личности детей от 3-х до 7-и лет. Новая редакция разработана включает все необходимые разделы: содержание психолого-педагогической работы с детьми на основе музыкально-ритмической деятельности, рекомендации к организации педагогического процесса, планированию работы и проведению мониторинга.

В методических рекомендациях раскрывается основные методы, игровые формы взаимодействия педагога с детьми. В Приложении предлагается разработанный автором практический материал — более 100 разнообразных музыкально-ритмических композиций, апробированных в опыте работы педагогов Ленинградской области, С.–Петербурга, Москвы и других регионов России.

Программа «Ритмическая мозаика» является составной частью программы по музыкальному воспитанию детей «Тутти» (авторы А.И. Буренина и Т.Э. Тютюнникова) и входит в комплект программно-методического обеспечения комплексной программы «Мир открытий» (разработанный группой авторов под руководством докт ора пед . наук, профессором Л.Г. Петерсон); вместе с тем, являясь оригинальной авторской разработкой, она может быть использована и как самостоятельная парциальная программа.

Адресовано музыкальным руководителям дошкольных учреждений, инструкторам по физическому воспитанию, руководителям детских хореографических студий, преподавателям педагогических колледжей, учителям, воспитателям и другим специалистам.

 

Программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А. 

Лыкова Ирина Александровна — доктор педагогических наук, доцент Института художественного образования Российской академии образования, Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, главный редактор специализировнного журнала «Цветной мир: изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе».

Образование: аспирантура НИИ дошкольного воспитания АПН СССР.

Научные интересы: исследование проблем детского изобразительного творчества на основе интегративных принципов и деятельностного подхода; разработки авторских программ художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Ирина Лыкова разработала авторскую программу, направленную на формирование эстетического отношения и художественно-творческого развития в изобразительной деятельности «Цветные ладошки». Она одобрена Учёным советом ИХО РАО и рекомендована Межрегиональной общественной организацией «Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукцией для детей». По программе «Цветные ладошки» работают более 2000 дошкольных учреждений разных регионов России, Ближнего и Дальнего Зарубежья.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

Программа «Цветные ладошки» адресована старшим воспитателям и заведующим ГОУ, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, — родителям, бабушкам и дедушкам.

Цели программы — художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности. Задачи программы: постижение художественного образа произведений изобразительного искусства путем последовательного изучения произведения, мастера, эпохи; открытие в художественном образе произведения искусства духовного мира его творца; построение целостной картины отечественной художественной культуры, ее стилевой, тематической и духовно-нравственной уникальности; развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование в клубной общности доброжелательного психологического климата, психологической безопасности путем снятия статусных и возрастных различий детей и взрослых, создания безоценочных взаимоотношений; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.

 

Программа «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» Р.Б. Стёркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой

 

Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, острожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

 

Программа дошкольного образования  «Гармония» 

Авторский коллектив: К.В.Тарасова, Т. В.Нестеренко, Т.Г.Рубан, М.А.Трубникова.

Это единственная современная программа по музыкальному воспитанию дошкольников (3 – 7 лет), основанная на психологических закономерностях возрастного развития музыкальных способностей, изучению которых были посвящены многолетние исследования авторов.

Согласно предложенной Концепции развития музыкальных способностей (см. монографию К.В.Тарасовой «Онтогенез музыкальных способностей», М., 1988), эта система включает: эмоциональную отзывчивость на музыку, сенсорные музыкальные способности (музыкальный слух и чувство музыкального ритма), музыкальное мышление и музыкальную память. Каждая из этих способностей представляет собой системное образование и развивается в музыкальной деятельности от простых ко все более сложным составляющим. Выявленные возрастные закономерности развития музыкальности и легли в основу предлагаемой программы.

В «Гармонии» пять основных видов музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах и музыкальная игра-драматизация. Логика становления этих видов деятельности сочетается в программе с логикой возрастных этапов развития музыкальных способностей. Особое внимание уделяется детскому музыкальному творчеству.

Большой и богатый музыкальный репертуар включает высокохудожественные произведения классики разных эпох и стилей, народную и современную музыку. Музыкальный руководитель, решая задачи, поставленные в программе, может выбрать произведения, соответствующие уровню развития большинства детей той или иной группы.

Музыкальные занятия сгруппированы в «блоки» тем, которые доступны и интересны детям. Содержание и музыкальный репертуар занятий, построенных часто на сюжетной основе, естественно подводят детей к музыкальной игре-драматизации и основным праздникам.

«Гармония» представлена по возрастным группам, начиная со второй младшей, и полностью методически обеспечена. В комплект материалов для каждой группы, наряду с программой и новыми методиками по каждому виду деятельности, входит полная «Хрестоматия музыкального репертуара» и CD диски с записью музыки для слушания и движения.

Программа «Гармония» была апробирована и эффективно используется во многих регионах России. Она способствует не только музыкальному, но и общему развитию детей, позволяет сформировать у них начала музыкальной культуры.

Программа «Гармония» рекомендована Министерством образования РФ.

 

Программа «Юный эколог» (С. Н. Николаева)

Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух — шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений». Структура первой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов про граммы строится на главной закономерности природы — взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

 

Программа «Малыш» (В. А. Петрова)

Программа предусматривает развитие музыкальных способностей у детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствует их приобщению к миру музыкальной культуры.          Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка. В программе значительно обновлен репертуар музыкальных игр.
Рекомендована Министерством образования РФ.

 

Топ-хлоп, малыши! А. Буренина, Т. Сауко.  

Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. 

Программа адресована воспитателям групп раннего возраста, музыкальным руководителям, дефектологам, родителям и гувернерам — всем, кто заинтересован в развитии ребенка.
В программе раскрыто содержание работы по развитию музыкально-ритмических движений у детей 2-3 лет, проиллюстрированное практическим материалом — описанием музыкально-ритмических композиций (с нотами), сценариями праздников и развлечений.
Для удобства работы воспитателей и родителей, не имеющих музыкального образования, к пособию прилагается фонограмма всех мелодий, специально записанных в нужном темпе и в необходимой последовательности.
Комплект программы включает: брошюру (120 с.), аудиокассету с записью музыки к упражнениям.

 

Программа дошкольного образования «Физическая культура – дошкольникам»  

под редакцией Л.Д. Глазыриной. 

Программа Л.Д.Глазыриной «Физическая культура дошкольникам» обеспечивает физическое развитие детей во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группе и включает в себя три направления:
— оздоровительное направление обеспечивает укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Направлено на развитие компенсаторных функций устранение недостатков из физическом развитии, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
— воспитательное направление способствует социальному формированию личности, организации творческих способностей человека, предусматривает нравственное, умственное, трудовое и эстетическое воспитание;
-образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование двигательных умений и навыков; развитие двигательных способностей. Предусматривает в первую очередь формирование отношений к двигательно-активной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка, направленных па потребность движения и развития физических качеств.

 


 

Программа «ТЕАТР ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» (Н. Н. Ефименко)

 

Отличительной чертой программы является новый подход к физическому воспитанию с новой идеологией, философией, методикой.

Театр — это игровая по форме новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.

Коренные отличия авторской системы выражаются в десяти заповедях двигательного развития дошкольников:

  1. Следуй логике природы (педагогика должна быть естественной — постепенное увеличение нагрузки от упражнений лежа к ходьбе, бегу, прыжкам).

2 Физическое воспитание дошкольников должно происходить по развивающейся спирали.

  1. Педагогический спидометр, или о так называемых об­щеразвивающих упражнениях (подбирай подготовительную часть в соответствии с «эволюционной гимнастикой»).

4.Деление занятия на три части должно быть не формаль­ным, а по физиологической сути.

  1. Театр физического воспитания дошкольников (играя — оздоравливать, играя — воспитывать, играя — развивать, играя — обучать).

6.Положительная светлая энергия радости и удовольствия (физическое воспитание должно заряжать детей положи­тельными эмоциями).

7.Двигательный портрет дошкольника «рисует» методика игрового тестирования.

  1. Создай тренажеры сам.
  2. Здоровье здоровых требует профилактики и коррекции.
  3. Через движение и игру — к воспитанию Человека будущего: комплексная педагогика жизни.

Автор видоизменил общепринятую структуру основных движений, учитывая то, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в Природе нет ничего «лишнего», а предыдущий вид движений предопределяет последующий. В соответствии с этим вы­делено десять основных двигательных режимов: плавательный, лежачий, ползательный, сидячий, стоячий, ходячий, лазательный, беговой, прыжковый.

В программе изменена традиционная структура основных движений. Упражнения в положении сидя предлагается считать полноценным основным движением, таким же, как ходьба, бег. Упражнения в лазанье выделены в отдель­ный раздел и не объединены с упражнениями в ползании, поскольку Н. Н. Ефименко считает методически неверно объединять простые «пресмыкающиеся» виды движений, как ползание, со зрелыми, более сложными «очеловечен­ными» движениями в лазанье. Из перечня основных дви­жений изъято упражнение в равновесии, поскольку оно, по мнению автора, считается двигательным качеством, а не основным движением. Упражнения в метании заменены на более естественные и нужные в жизни ребенка и взросло­го человека предметно-манипулятивные действия (погла­живание и ощупывание различных предметов, захватывание, «роняние», поднимание, рассыпание, перекладывание предметов и т. д.).

Как утверждает автор: «В Природе уже давным-давно все есть — необходимо лишь понять ее секреты и использовать в своей педагогической деятельности». Поэтому биологическую основу новой авторской системы составляют 7 зо­лотых формул двигательного развития детей. Содержание их сводится к тому, что любую форму двигательной активности детей разумно начинать из горизонтальных положе­ний как наиболее естественных и постепенно усложнять к более вертикальным; начинать упражнение в любом из ис­ходных положений рациональнее с более низких поз; начи­нать двигательную деятельность разумнее со сгибательных поз тела и конечностей (с «позы эмбриона»); в любом положении упражнения должны выполняться «от темечка — к пяткам»; все движения в конечностях сначала должны вы­полняться в крупных суставах, а затем в средних и мелких; чем ниже положение ребенка, тем естественнее для него мед­ленные и плавные движения, чем выше положение, тем естественнее быстрые и резкие движения; для крупных мышечных массивов (спины, живота, плеч, бедер) естественными являются медленные движения, а для мелких мышц подходят быстрые и взрывные движения.

 

НАЗАД

 

pechat1

Яндекс.Метрика