Апрель
месяц |
тема |
1 неделя |
2 неделя |
Обеспечение интеграции образования |
||
Занятие 57 |
Занятие 58 |
Занятие 59 |
Занятие 60 |
|||
апрель |
цели |
Упражнять в измерении с помощью условной мерки. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений. развивать глазомер, зрительную память, внимание. |
Учить: рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку; сравнивать результаты. Упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток. Продолжать учить измерять предметы разными мерками. Развивать мелкую моторику, глазомер, самоконтроль. Формировать понятие зависимости результата измерения длины от величины мерки. |
Учить: - измерять сыпучие вещества; - следить за полной меркой; - понимать, что от этого зависит результат измерения. |
Учить с помощью условной мерки определять объем. Повторить правила измерения конкретными мерками. |
Познание, Коммуникация.
|
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей) |
||||||
Измеряют и сравнивают объекты по величине; владеют приемами измерения сыпучих веществ, непосредственного и опосредованного измерения и сравнения объектов разными мерками; используют способы измерения и сравнения объема, классифицируют предметы по выделенному признаку, решают задачи на упорядочивание объектов по выбранному основанию (познание: ФЭМП, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, труд); владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия; задают вопросы, любят экспериментировать; откликаются на эмоции близких и друзей; предлагают различные варианты решения проблемно – познавательных задач; расширяют рамки самостоятельности в деятельности; умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения (познание: формирование целостной картины мира, расширения кругозора, социализация, труд, коммуникация). |
месяц |
тема |
3 неделя |
4 неделя |
Обеспечение интеграции образования |
||
Занятие 61 |
Занятие 62 |
Занятие 63 |
Занятие 64 |
|||
апрель |
цели |
Упражнять в измерении жидкости с помощью составной мерки. |
Формировать представление о понятиях «тяжелее», «легче» на основе непосредственного сравнения предмета. Учить сравнивать предметы «по тяжести», подбирать равные и неравные по весу. |
Показать неизменность длины, объема, веса в случае действий перемещения предметов с места на место, пересыпания количества крупы, переливания жидкости из одной посуды в другую. |
Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале – и их основных признаках. Упражнять в анализе различных свойств фигур: равенство и неравенство сторон, соотношение углов и величин. Развивать как наглядно – образное, так и абстрактное мышление. |
Познание, Коммуникация. |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей) |
||||||
Используют способы измерения и сравнения объема жидкости, измерения и предметов «по тяжести», классифицируют их по заданному признаку и разным основаниям; устанавливают причинные зависимости на основе имеющихся представлений; различают геометрические фигуры, их особенности и общих свойства, классифицируют их по заданному признаку (познание: сенсорное развитие, ФЭМП, формирование целостной картины мира, познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, труд); умеют работать по образцу, планируют свои действия, направленные на достижение цели; расширяют рамки самостоятельности в деятельности; владеют конструктивными способами взаимодействия; в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослыми (социализация, труд, коммуникация). |