Январь
План по конструированию
Тема недели |
Темы и цели занятий |
Виды интеграции образовательных областей |
|||
Рыбы. |
Животные холодных стран. |
Приметы зимы. |
Комнатные растения. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Январь |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию домиков из геометрических фигур, планированию улиц; ориентируется в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. |
||||
«Высотное здание» |
«По замыслу» |
«Вагон» |
«Детский сад» |
Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место. Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.). Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. |
|
Учить обклеивать готовые коробки. Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Материал: трафаретные линейки, бумага, коробки, ножницы, клей. С.75 |
Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. Материал: строительный материал. С.66 |
Учить мастерить вагоны из коробочек от зубной пасты или крема. Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Материал: трафареты для колес, бумажные полосы одинаковой ширины, коробки, ножницы, клей, серпантин. С.76 |
Учить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства. Развивать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Материал: строительный материал, альбом, 3 карандаша. С.67 |
||
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. |
Рисование лепка аппликация
Январь |
|||||
Тема недели |
1 Рыбы |
2 Животные холодных стран |
3 Приметы зимы |
4 Комнатные растения |
Виды интеграции образовательных областей |
Планируемые результаты развитие интегративных качеств:проявляют эстетические чувства,интерес к искусству чувство композиции,может изображать фигуру человека(форму,расположение и величину частей),рисовать один,два и более предметов, объединенных общим содержанием,передавать в рисунке форму,строение,пропорции предметов,их характерные особенности,вырезать части овальной формы,на глаз мелкие детали,аккуратно наклеивать изображение на большой лист;выражает положительные эмоции,создавая поделки и рисунки. |
|||||
Рисование |
1.Дети гуляют зимой на участке. 2.Золотая рыбка. |
1.Городецкая роспись. 2.Нарисуй своих любимых животных. |
1.Большие и маленькие ели. 2.Снежинка. |
1.Рисование(с элементами аппликации). Панно «Красивые цвет». 2.Нарисуй любой узор. |
Социализация:развивать стремление вырожать своё отношение к окружающему миру,самостоятельно находить для этого различные речевые средства;формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Коммуникация:развивать умение поддерживать беседу,поощрять стремление высказывать свою точку зрение и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями,уточнять источник полученной информации(телепередача,рассказвзрослого,посещение детского спектакля,выставки);учить строить высказывания,решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи(убеждать,доказывать,обьяснять). Безопасность:закреплятьумение соблюдать правила прибывания в детском саду и формировать представления о соблюдение техники безопасности. Труд:воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам:развивать желание помогать друг другу:воспитывать культуру трудовой деятельности,знакомить с трудом людей творческих профессии:художника,мастера народного декоративно-прекладногоискусства,показывать результаты их труда:подводить к оценке результата своей работы(с помощью взрослого). Здоровье:в промежутках между занятиями проводить физкульминутки длительностью 1-3 минуты. Познание:развиватьвосприятие,умение выделять разнообразные свойства и отношение предметов(цвет,форма,величина,расположение в пространстве),группировать объекты по нескольким признакам,продолжать знакомить с цветами спектра,формировать умение различать цвета,обследовать предметы разной формы,показать особенности расположения цветовых тонов в спектре,дать представление о геометрических фигурах,отом,как из одной геометрической формы сделать другую. Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира,в том числе первичные ценностные представления,приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса. |
1.Учить передавать в рисунке не сложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека,передавать форму,пропорции и расположения частей,простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. 2.Продолжать: -развивать представления детей о городецкой росписи; -формировать умение создавать узор по её мотивам,используя составляющие её элементы и колорит. Закреплять: -приёмы рисования кистью и красками; -умение составлять оттенки цветов,смешивая гуашь с белилами. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.152,219). |
1.Продолжать знакомить с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приёмам городецкой росписи,закреплять умение рисовать кистью и красками. 2.Продолжать развивать: -детское изобразительное творчество; -представление о выразительных возможностях выбранного материала. Учить: -выразительно передавать в рисунке образы животных;выбирать материал для рисования по своему желанию; -рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.(Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.89,210). |
1.Учить: -учить располагать изображения на широкой полосе; -передавать различие по высоте старых и молодых деревьев,их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства,образные представления. 2.Учить: -рисовать узор на бумаги в форме розетки; -располагать в соответствии с данной формы; Придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность.Развивать образное представление,воображение. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.161,164). |
1.Развивать эстетическое восприятие, образные представления,воображение и творчество,умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду,вносить в неё элементы красоты,созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. 2.Учить задумывать выполнять узор в стиле народной росписи(хохломской,дымковской,городецкой)передавая её колорит,элементы. Закреплять умение строить узор,подбирать нужный формат бумаги,развивать эстетические чувства,эстетическую оценку,творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству,уважение к народным мастерам. (Занятия по ИЗО деятельности Т. С. Комарова стр.90, Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.297). |
||
Лепка |
Вылепи свою любимую игрушку. |
Девочка в зимней шубке. |
|||
Учить создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам,учить оценивать их. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.137). |
Учить лепить фигуру человека,правильно передавая форму одежды,частей тела;соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей,сглаживания мест скрепления. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.171). |
||||
Аппликация |
Красивые рыбки в аквариуме. |
Петрушка на ёлке. |
|||
Развивать: -цветовое восприятие; -чувство композиции; -умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Упражнять в подборе разных оттенков цвета. Закреплять приёмы вырезания и аккуратного наклеивания. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.219). |
Учить создавать изображение из бумаги. Закреплять умение: -вырезать части овальной формы; -вырезать на глаз мелкие детали,аккуратно наклеивать изображение на большой лист. Упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги сложенной вдвое. Формировать навыки коллективной работы,развивать чувство цвета,композиции. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.196). |