Октябрь
План по конструированию
Тема недели |
Темы и цели занятий |
Виды интеграции образовательных областей |
|||
Хлеб. |
Деревья и кустарники. |
Грибы. |
Кто наш хлеб растил. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Октябрь |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию машин из геометрических фигур; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. |
||||
«Машины для своего груза» |
«Домашние птицы» |
«Коробочка» |
«Гараж с двумя въездами» |
Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место. Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.). |
|
Продолжать учить строить машину для своего груза. Материал: разные игрушки, изготовленные в уголке художественного творчества (мебель, коробочки), катушки, мотки проволоки, части конструкторов, изображающих строительные детали. Наглядный материал: иллюстрации с изображением грузовых машин (6-7). С.65 |
Учить делать птиц по образцу. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Материал: природный (шишки, желуди) . С.80 |
Учить: - работать по несложной выкройке и вырезать по контуру; - делать надрезы; - складывать полосу пополам; - накладывать шаблон. Материал: квадратный лист бумаги, расчерченный на 9 равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы и разнообразные мелкие картонные шаблоны, ножницы, клей. Наглядный материал: На доске нарисованный образец выкройки с отмеченными кружочками частями, на которые наклеивается аппликация. С.68 |
Учить: - строить основу для перекрытия, - ориентироваться на плоскости; - намечать очертания будущего сооружения. Наглядный материал: иллюстрации, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал. С.65 |
||
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. |
Рисование лепка аппликация
Октябрь |
||||||
Тема недели |
1 Хлеб |
2 Деревья и кустарники |
3 Грибы |
4 Кто наш хлеб растит |
Виды интеграции образовательных областей |
|
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы развития интегративных качеств: проявляет эстетические чувства, интерес к искусству , чувство композиции; может лепить предметы или их части, использовать приемы лепки (раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание); умеет строить композиции рисунка, закрашивать рисунки карандашами, делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи особенностей предметов; выражает положительные эмоции, создавая сказочный образ |
||||||
Рисование |
1.Девочка в нарядном платье. 2.Здравствуй, это я. |
1.Идет дождь. 2.Знакомство с городетской росписью. |
1.Дымковская слобода(деревня). 2.Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы». |
1.Создание дидактической игры «Что нам осень принесла». 2.Моя любимая сказка. |
Социализация:развивать стремление вырожать своё отношение к окружающему миру,самостоятельно находить для этого различные речевые средства;формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами Коммуникация:развивать умение поддерживать беседу,поощрять стремление высказывать свою точку зрение и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями,уточнять источник полученной информации(телепередача,рассказвзрослого,посещение детского спектакля,выставки);учить строить высказывания,решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи(убеждать,доказывать,обьяснять). Труд:воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам:развивать желание помогать друг другу:воспитывать культуру трудовой деятельности,знакомить с трудом людей творческих профессии:художника,мастера народного декоративно-прекладногоискусства,показывать результаты их труда:подводить к оценке результата своей работы(с помощью взрослого). Познание:развиватьвосприятие,умение выделять разнообразные свойства и отношение предметов(цвет,форма,величина,расположение в пространстве),группировать объекты по нескольким признакам,продолжать знакомить с цветами спектра,формировать умение различать цвета,обследовать предметы разной формы,показать особенности расположения цветовых тонов в спектре,дать представление о геометрических фигурах,отом,как из одной геометрической формы сделать другую. |
|
Учить: - рисовать фигуру человека; - передавать форму одежды, расположения частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах; - рисовать крупно во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивание рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, отмечать интересные решения. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.107, 111). |
1.Учить: - образно отражать в рисунках впечатление от окружающей жизни; - пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Закреплять умения строить композицию рисунка. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами. 2.Познакомить с городецкой росписью. Учить: - выделять яркий, народный колорит , композицию узора, маски, точки, черточки – оживки; - рисовать элементы кистью, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.81, 94). |
1.Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувства цвета и композиции. Закреплять: - знания о дымковских игрушках, дымковской росписи; - эмоционально-положительные отношения к народному искусству, продолжать развивать навыки коллективной работы. 2.Продолжать формировать у детей образные представления, воображения. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования в использование различных материалов. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.58, 102). |
Закреплять образное представление о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. 2.Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать изображения творчества, формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.148, 119). |
|||
Лепка |
1.Грибы. |
1.Котенок |
||||
Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающие ножки. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.46). |
Учить: - создавать в лепке образ животного - передавать в лепке позу котенка. Закрепить умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. (Занятия по ИЗО деятельности Т. С. Комарова стр.63). |
|||||
Аппликация |
1.Наш любимый мишка и его друзья. |
Наша новая кукла |
||||
Учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умения вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр109). |
Закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорцию частей. Учить вырезать платья из бумаги, сложенной в двое. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданное изображение. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.325). |