Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

minnauki

minnauki

minnaukiRO

ros

obrpo

obrpoADM


logo
zzz

zzz1

Gosuslugi-banner-260x520

Официальный интернет-портал правовой информации

qwe
banner
Сейчас 8 гостей онлайн
Образование Ноябрь

Ноябрь

План по конструированию

 

Тема недели

Темы и цели занятий

Виды интеграции

образовательных

областей

Какую пользу принося дикие животные.

Лошадь. Коза.

Перелётные птицы.

Как готовятся звери к зиме.

1

2

3

4

Ноябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию самолетов, вертолетов, ракет, космических станций; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

«Корзиночка»

«Заяц-хваста»

«Домик, гараж, сарай»

«Простой мост»

Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место.

Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при проведении экспериментов.

Учить:

- складывать квадратный лист на девять или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку;

- эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером.

Материал: квадратный лист бумаги, расчерченный на 6 или 16 равных квадратиков, ножницы, клей.

С.69

Учить трудиться коллективно.

Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Материал: природный (шишки), стержень, клей.

С.80

Учить делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков.

Уточнить, что если форма одинаковая, то и выкройка одинаковая.

Материал: квадратный лист бумаги, расчерченный на  16 равных квадратиков, ножницы, клей.

Наглядный материал: образцы игрушек.

С.69

Учить - строить мосты;

- выделять этапы создания конструкции;

- устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением мостов, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал.

С.65 

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова.

Рисование лепка аппликация

Ноябрь

Тема недели

1

Какую пользу приносят дикие животные

2

Лошадь. Коза.

3

Перелётные птицы

4

Как готовятся звери к зиме

Виды интеграции образовательных областей

Планируемые результаты развития интегративных качеств:проявляет эстетические чувства,интерес к искусству,чувствокомпозиции;может создавать изоброжение по мотивам дымковских игрушек,липить фигуру из целого куска глины,передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания;умеет рисовать грибы,овощи и фрукты,передавая их форму,цвет,характерныеособенности,рисовать разными знакомыми материалами,выбирая их по своему желанию,разрезать полоску на одинаковые прямоугольники,срезатьуглы,вырезать колеса из квадратов,дополнять изображение характерными деталями,выражая положительные эмоции,создавая свои подделки и рисунки.

Рисование

1.Сказочные домики.

2.Роспись олешка.

1.Веселые игрушки.

2.Городецкая роспись.

1.Автобус,украшенные флажками, едет по улице.

2.Грузовая машина.

1.Закладка для книги(городецкий цветок).

2.Рисование по замыслу.

Социализация:развивать стремление вырожать своё отношение к окружающему миру,самостоятельно находить для этого различные речевые средства;формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Коммуникация:развивать умение поддерживать беседу,поощрять стремление высказывать свою точку зрение и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями,уточнять источник полученной информации(телепередача,рассказвзрослого,посещение детского спектакля,выставки);учить строить высказывания,решатьспорные вопросы и конфликты с помощью речи(убеждать,доказывать,обьяснять).

Безопасность:закреплять умение соблюдать правила прибывания в детском саду и формировать представления о соблюдение техники безопасности.

Труд:воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам:развивать желание помогать друг другу:воспитывать культуру трудовой деятельности,знакомить с трудом людей творческих профессии:художника,мастера народного декоративно-прекладногоискусства,показывать результаты их труда:подводить к оценке результата своей работы(с помощью взрослого).

Здоровье:в промежутках между занятиями проводить физкульминутки длительностью 1-3 минуты.

Познание:развиватьвосприятие,умениевыделять разнообразные свойства и отношение предметов(цвет,форма,величина,расположение в пространстве),группировать объекты по нескольким признакам,продолжать знакомить с цветами спектра,формировать умение различать цвета,обследовать предметы разной формы,показать особенности расположения цветовых тонов в спектре,дать представление о геометрических фигурах,отом,как из одной геометрической формы сделать другую.

Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира,в том числе первичные ценностные представления,приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

1.Учиться сдавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части.

Закрепить умение рисовать разными знакомыми материалами ,выбирая их по своему желанию.

Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображение.

2.Учить:-расписывать объёмные изделия по мотивам народных декоративных узоров;

-выделять основные элементы узора, их расположение.

Развивать эстетическое восприятие.

Закреплять приёмы рисования красками.

Продолжать формировать умения рассматривать свои работы, оценивать их. (17,Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.138).

1.Развивать эстетическое восприятия, образные представления и воображение детей.

Познакомить с деревянной резной городецкой игрушкой.

Учить:

-выделять выразительные средства этого вида народных игрушек;

-выбирать материал для рисования по своему желанию.

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Развивать фантазию.

2.Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.

Продолжать знакомить с городецкой росписью.

Учить рисовать элементы росписи.

Упражнять составление оттенков цвета (Занятия по ИЗО деятельности Т. С. Комарова стр.15, Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.84).

1.Учить :

-изображать отельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение;

-красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно;

-закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш дляполучение оттенков цвета.

Закреплять умение рисовать карандашами.

Развивать умение оценивать рисунки.

2.Учить:

-изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы;

-передавать форму каждой части, её характерные особенности, правильно располагать части при их изображении.

Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предмета. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.127,130).

1.Продолжать обогащать представление о народном искусстве.

Расширять знания о городецкой росписи.

Учить располагать узор на полосе,                                                                       составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

Развивать художественный вкус, чувство ритма.

2.Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Продолжать учить рисовать акварелью.

Развивать творчество, образные представления.

Продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.143,148).

Лепка

1.Олешек.

Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено.

Учить:

-создавать изображение по мотивам дымковских игрушек;

-лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания.

Развивать эстетическое чувство.

Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.118).

Учить:

-создавать в лепке сказочный образ;

-лепить форму медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу;

-подводить к выразительному изображению персонажа сказки.

Развивать воображение. (Занятия по ИЗОдеятельности Т. С. Комарова стр.45).

Аппликация

Дома на нашей улице.

Машины едут по улице.

Учить передавать в аппликации образ сельской(городской)улице.

Уточнять представление о величине предмета: высокий, низкий, большой, маленький.

Упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой.

Закреплять умения аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

Воспитывать:

-навыки коллективной работы;

-удовольствие и радость от созданной картины. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.146).

Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

Закреплять:

-разнообразные приёмы вырезания по прямой, по кругу, приёмы аккуратного наклеивания;

-умение создавать коллективную композицию.

Развивать образное мышление, воображение.

Формировать умение оценивать созданные изображения. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр. 129).

 

НАЗАД

Яндекс.Метрика