Ноябрь
План по конструированию
Тема недели |
Темы и цели занятий |
Виды интеграции образовательных областей |
|||
Какую пользу принося дикие животные. |
Лошадь. Коза. |
Перелётные птицы. |
Как готовятся звери к зиме. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Ноябрь |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию самолетов, вертолетов, ракет, космических станций; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. |
||||
«Корзиночка» |
«Заяц-хваста» |
«Домик, гараж, сарай» |
«Простой мост» |
Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место. Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при проведении экспериментов. |
|
Учить: - складывать квадратный лист на девять или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку; - эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером. Материал: квадратный лист бумаги, расчерченный на 6 или 16 равных квадратиков, ножницы, клей. С.69 |
Учить трудиться коллективно. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Материал: природный (шишки), стержень, клей. С.80 |
Учить делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков. Уточнить, что если форма одинаковая, то и выкройка одинаковая. Материал: квадратный лист бумаги, расчерченный на 16 равных квадратиков, ножницы, клей. Наглядный материал: образцы игрушек. С.69 |
Учить - строить мосты; - выделять этапы создания конструкции; - устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п. Наглядный материал: иллюстрации с изображением мостов, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал. С.65 |
||
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. |
Рисование лепка аппликация
Ноябрь |
||||||||
Тема недели |
1 Какую пользу приносят дикие животные |
2 Лошадь. Коза. |
3 Перелётные птицы |
4 Как готовятся звери к зиме |
Виды интеграции образовательных областей |
|||
Планируемые результаты развития интегративных качеств:проявляет эстетические чувства,интерес к искусству,чувствокомпозиции;может создавать изоброжение по мотивам дымковских игрушек,липить фигуру из целого куска глины,передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания;умеет рисовать грибы,овощи и фрукты,передавая их форму,цвет,характерныеособенности,рисовать разными знакомыми материалами,выбирая их по своему желанию,разрезать полоску на одинаковые прямоугольники,срезатьуглы,вырезать колеса из квадратов,дополнять изображение характерными деталями,выражая положительные эмоции,создавая свои подделки и рисунки. |
||||||||
Рисование |
1.Сказочные домики. 2.Роспись олешка. |
1.Веселые игрушки. 2.Городецкая роспись. |
1.Автобус,украшенные флажками, едет по улице. 2.Грузовая машина. |
1.Закладка для книги(городецкий цветок). 2.Рисование по замыслу. |
Социализация:развивать стремление вырожать своё отношение к окружающему миру,самостоятельно находить для этого различные речевые средства;формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Коммуникация:развивать умение поддерживать беседу,поощрять стремление высказывать свою точку зрение и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями,уточнять источник полученной информации(телепередача,рассказвзрослого,посещение детского спектакля,выставки);учить строить высказывания,решатьспорные вопросы и конфликты с помощью речи(убеждать,доказывать,обьяснять). Безопасность:закреплять умение соблюдать правила прибывания в детском саду и формировать представления о соблюдение техники безопасности. Труд:воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам:развивать желание помогать друг другу:воспитывать культуру трудовой деятельности,знакомить с трудом людей творческих профессии:художника,мастера народного декоративно-прекладногоискусства,показывать результаты их труда:подводить к оценке результата своей работы(с помощью взрослого). Здоровье:в промежутках между занятиями проводить физкульминутки длительностью 1-3 минуты. Познание:развиватьвосприятие,умениевыделять разнообразные свойства и отношение предметов(цвет,форма,величина,расположение в пространстве),группировать объекты по нескольким признакам,продолжать знакомить с цветами спектра,формировать умение различать цвета,обследовать предметы разной формы,показать особенности расположения цветовых тонов в спектре,дать представление о геометрических фигурах,отом,как из одной геометрической формы сделать другую. Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира,в том числе первичные ценностные представления,приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса. |
|||
1.Учиться сдавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закрепить умение рисовать разными знакомыми материалами ,выбирая их по своему желанию. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображение. 2.Учить:-расписывать объёмные изделия по мотивам народных декоративных узоров; -выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приёмы рисования красками. Продолжать формировать умения рассматривать свои работы, оценивать их. (17,Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.138). |
1.Развивать эстетическое восприятия, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной городецкой игрушкой. Учить: -выделять выразительные средства этого вида народных игрушек; -выбирать материал для рисования по своему желанию. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. 2.Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять составление оттенков цвета (Занятия по ИЗО деятельности Т. С. Комарова стр.15, Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.84). |
1.Учить : -изображать отельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; -красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; -закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш дляполучение оттенков цвета. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать умение оценивать рисунки. 2.Учить: -изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; -передавать форму каждой части, её характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предмета. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.127,130). |
1.Продолжать обогащать представление о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. 2.Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.143,148). |
|||||
Лепка |
1.Олешек. |
Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено. |
||||||
Учить: -создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; -лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания. Развивать эстетическое чувство. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.118). |
Учить: -создавать в лепке сказочный образ; -лепить форму медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; -подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. (Занятия по ИЗОдеятельности Т. С. Комарова стр.45). |
|||||||
Аппликация |
Дома на нашей улице. |
Машины едут по улице. |
||||||
Учить передавать в аппликации образ сельской(городской)улице. Уточнять представление о величине предмета: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой. Закреплять умения аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать: -навыки коллективной работы; -удовольствие и радость от созданной картины. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.146). |
Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять: -разнообразные приёмы вырезания по прямой, по кругу, приёмы аккуратного наклеивания; -умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр. 129). |