Декабрь
План по конструированию
Тема недели |
Темы и цели занятий |
Виды интеграции образовательных областей |
|||
Зима. |
Животные нашего края. |
Вода в жизни человека. |
Дикие и домашние животные. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Декабрь |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию робота из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. |
||||
«Сказочный домик» |
«Разнообразные мосты» |
«Елочные игрушки» |
«Елочные игрушки» |
Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место. Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.). |
|
Учить делать сказочный домик по образцу с внесением своих изменений и дополнений. Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером. Совершенствовать творческие способности. Материал: бумага и картон, ножницы, клей, серпантин, конфетти, фольга на бумажной основе, полоски цветной бумаги. С.70 |
Закреплять умение строить разнообразные мосты. Учить совместно планировать свою деятельность, договариваться, распределять обязанности, объединять конструкции единым сюжетом, объективно оценивать качество своей работы и работ товарищей. Наглядный материал: иллюстрации с изображением мостов, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал. С. 66 |
Закреплять умения: - накладывать шаблон и делать отметку для надреза, - обводить бумагу, сложенную вдвое. Учить аккуратности в процессе деятельности. Материал: плотная бумага и обрезки цветной, ножницы, клей, фломастеры. С.70 |
Продолжать учить делать игрушки из бумаги (собаку, кошку, лису) из заготовок. Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастерами. Материал: прямоугольный лист бумаги для туловища и полоса для головы, ножницы, клей, фломастеры. С.71 |
||
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. |
Рисование лепка аппликация
Декабрь |
|||||||||
Тема недели |
1 Зима |
2 Животные нашего края |
3 Вода в жизни человека |
3 Дикие и домашние животные |
Виды интеграции образовательных областей |
||||
Планируемые результаты развитие интегративных качеств: проявляет эстетические чувства, интерес к искусству, чувства композиции; может создавать в лепке образ животного, рисовать дома, зимнею природу, рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками, выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит, вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое вместе, срезая расширяющуюся книзу полоску, делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения; выражает положительные эмоции, создавая сказочные образы. |
|||||||||
Рисование |
1.Зима. 2.Рисование по замыслу. |
1.Птицы синие и красные. 2.Наша нарядная ёлка. |
1.Деревья в инее. 2.Нарисуй, что интересное произошло в детском саду. |
1.Что мне больше понравилось на новогоднем празднике. 2.Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» |
Социализация:развивать стремление вырожать своё отношение к окружающему миру,самостоятельно находить для этого различные речевые средства;формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами,знакомить с трудом людей творческих профессии:художника,мастера народного декоративно-прекладногоискусства,показывать результаты их труда:подводить к оценке результата своей работы(с помощью взрослого). Коммуникация:развивать умение поддерживать беседу,поощрять стремление высказывать свою точку зрение и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями,уточнять источник полученной информации(телепередача, рассказвзрослого,посещение детского спектакля,выставки);учить строить высказывания,решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи(убеждать,доказывать,обьяснять). Безопасность:закреплять умение соблюдать правила прибывания в детском саду и формировать представления о соблюдение техники безопасности. Труд:воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам:развивать желание помогать друг другу:воспитывать культуру трудовой деятельности. Познание:развиватьвосприятие,умение выделять разнообразные свойства и отношение предметов(цвет,форма,величина,расположение в пространстве),группировать объекты по нескольким признакам,продолжать знакомить с цветами спектра,формировать умение различать цвета,обследоватьпредметы разной формы,показать особенности расположения цветовых тонов в спектре,дать представление о геометрических фигурах,отом,как из одной геометрической формы сделать другую. |
||||
1.Учить: -передавать в рисунке картину зимы в поле,лесу,поселке; -рисовать,сочетая в рисунке разные материалы:цветные восковые мелки,сангину и белила(гуашь). Закреплять умения рисовать разные дома и деревья. Развивать образное восприятия,образные представления творчества. 2.Учить самостоятельно намечать содержание рисунка,выбирать размеры и цвет бумаги,краски,карандаши или другие материалы. Развивать умения выделять интересные рисунки,объясняю свой выбор(Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.152, 156). |
1.Учить передавать в рисунки поэтически образ,подбирать соответствующую цветовую гамму. Закреплять умение рисовать акварелью,правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное,эстетическое восприятие,образные представления. 2.Учить: -передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника,создавая образ нарядной ёлки; -смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета. Развивать образное восприятие,эстетические чувства,образные представления. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.169, 172). |
1.Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной,гуашью. Вызывать эстетические чувства. 2.Учить задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений,подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать: -фантазию,творческую активность; -умение замечать интересные темы,выделять их и высказывать свои суждения о них. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.256,259). |
1.Учить: -отражать впечатления от новогоднего праздника; -рисовать один,два и более предметов,объеденных общим содержанием ;передавать в рисунке форму,строение,пропорции предметов,их характерные особенности. Учить располагать изображение на листе. Развивать воображение,творчество. 2.Развивать: -образные представления детей; -художественное творчество. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисование разными,самостоятельно выбранными материалами. (Занятия по ИЗО деятельности Т. С. Комарова стр.71,76). |
||||||
Лепка |
Зайчик |
Наши гости на новогоднем празднике. |
|||||||
Закреплять умение лепить животных,передавая форму,строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.208). |
Учить: -передавать в лепке впечатление от праздника; -передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приёмов лепке. Развивать: -память,воображение; -умение рассматривать созданные фигурки. (Занятия по ИЗО деятельности Т. С. Комарова стр.75). |
||||||||
Аппликация |
Новогодняя поздравительная открытка. |
Большой и маленький бокальчики. |
|||||||
Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображения. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги,сложенной гармошкой,а симметричные-из бумаги,сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие,образные представления, воображение. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.179). |
Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,сложенные вдвое,срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами,деталями (Комплексные занятия под редакцией Н. Е Вераксы, стр.162). |