Февраль
Лепка, аппликация
Вид дея- тель ности |
1-2-я неделя |
3-4-я неделя |
|
1 |
2 |
3 |
|
февраль |
|||
лепка |
Тема |
Животные мира жарких стран. Лев |
В гости к бабушке и дедушке |
Цели |
Дать общее представление о повадках и образе жизни тигров в дикой природе. Учить: - смешивать пластилин для получения нужного оттенка; - использовать ножницы для придания эффекта «растрепанности». |
Учить: - создавать образ сказочного героя; - изготавливать подарок для бабушки и дедушки. Воспитывать любовь к своим родным, семье. |
|
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка |
Умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции, передавать характерные движения животных, создать их выразительные образы (художественное творчество); планируют свою деятельность, самостоятельно отбирают необходимые для нее материалы; применяют усвоенные способы действия для решения новых задач; интересуются новым, неизвестным в окружающем мире (труд, познание). |
Свободно используют усвоенные ранее приемы лепки для создания образов сказочных персонажей, передавая форму основной части и других частей, их пропорции, позу, обрабатывают поверхность формы движениями пальцев и стекой (художественное творчество, познание, труд); эмоционально откликаются на происходящее; творческие задачи решают с использованием как наглядно-образных, так и элементарных словесно-логических средств (художественное творчество, коммуникация, социализация). |
|
аппликация |
Тема |
Поздравительная открытка для папы (дедушки) |
Цветик-семицветик |
Цели |
Закреплять: - представление о семье; - уважительное отношение к своим родным и близким. Развивать изобразительное творчество. Учить доводить начатую работу до конца. |
Дать представление о спектральном круге. Учить: - делить спектральный круг на части; - различать теплые и холодные тона, а также контрастные (красный, зеленый и т.д.). |
|
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка |
Самостоятельно находят в окружающей жизни и художественной литературе простые сюжеты для изображения; проявляют познавательные интересы и предпочтения; создают сюжетные композиции; предлагают и воплощают собственный замысел (художественное творчество, познание, труд, чтение художественной литературы); в процессе создания изображения следуют к своей цели; умеют действовать по собственному плану; владеют элементарными формами речи-рассуждения и используют их для планирования деятельности. |
Создают декоративные композиции; используют различные приемы вырезания и наклеивают заготовки; умеют работать по правилу и образцу (художественное творчество, труд); в самостоятельной деятельности проявляют познавательную активность и любознательность; обладают навыками несложных обобщений и выводов (познание, коммуникация). |
Рисование
месяц |
тема |
1-я неделя |
2-я неделя |
Обеспечение интеграции образования |
||
Петриковская роспись 202 |
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи 141 |
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи 137 |
Новогодняя елка 190 |
|||
февраль
|
Цели |
Создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме; развивать композиционные умения: в центре помещать самые крупные цветы, к краям – помельче, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. |
Продолжить знакомить с городецкой росписью; закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. |
Выделять характерные особенности городецкой росписи, создавать росписи по мотивам городецкой, передавая ее характерные особенности, смешивать цвета красок, продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством. |
Побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме, отраженные в искусстве – поэзии, живописи, музыке; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления. |
Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Труд. |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей) |
||||||
Придумывают варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения на решение творческой задачи; проявляют любознательность в углубленном исследовании не только нового, но и уже известного; продолжают проявлять устойчивый интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного искусства и уважение к труду народных мастеров (художественное творчество, познание, труд); подчиняют свое воображение определенному замыслу, решают интеллектуальные задачи с использованием наглядно-образных и элементарных словестных словестно-логических средств; отбирают более эффективные способы действий, используют разнообразные изобразительное материалы для реализации собственных замыслов, следуют заранее намеченному плану, внося в него коррективы; экономно используют и правильно хранят материалы и оборудование для изобразительной деятельности (художественное творчество, познание, труд, коммуникация, социализация). |
месяц |
тема |
3-я неделя |
4-я неделя |
Обеспечение интеграции образования |
||
Рисование иллюстрации к стихотворению С.Михалкова «Наша Армия родная» 248 |
Рисование с натуры «Ваза с ветками» 263 |
Элементы хохломской росписи 110 |
Загадочный мир космоса 268 |
|||
февраль
|
Цели |
Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. |
Намечать форму вазы карандашом, затем все рисовать красками; развивать эстетическое восприятие. |
Закреплять умение выполнять декоративные узоры хохломской росписи. |
Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой; закреплять рисовать по представлению. |
Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Труд. |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей) |
||||||
Самостоятельно находят в окружающей природе интересные сюжеты для изображения; в рисунке выразительно передают то, что интересно или эмоционально значимо; творческие задачи решают с использование как наглядно-образных, так и элементарных словестно-логических средств; описывают процесс выполнения задания, проводят его самоанализ, дают самооценку результатов (художественное творчество, познание, труд, коммуникация, социализация); проявляют устойчивый интерес к произведениям изобразительного искусства, эмоционально откликаются на них и прочитывают состояние природы, воспринимая средства выразительности, сравнивают одинаковые темы и сюжеты в разных произведениях, высказывают свои суждения при решен6ии личностных задач, способны под руководством взрослого и самостоятельно оценивать результат собственной деятельности, определить причины допущенных ошибок, наметить пути их исправления и добиться результата (художественное творчество, познание, труд, коммуникация, социализация). |