Март
Лепка, аппликация
Вид дея- тель ности |
1-2-я неделя |
3-4-я неделя |
|
1 |
2 |
3 |
|
март |
|||
лепка |
Тема |
Ручеек и кораблик |
Цветы для бабушки |
Цели |
Развивать: - чувство композиции; - творческие способности. Учить: - свободно использовать для создания предметов разнообразные предметы; - созданию объемной композиции. |
Расширять и закреплять представления о родственных отношениях. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Учить приему неполного примазывания и создания объемной композиции.. |
|
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка |
Используют для создания образов предметов разнообразные приемы; создают объемные изображения по представлению, предавая характерные особенности знакомых предметов; используют разные способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный (художественное творчество, познание, труд); воспринимают инструкцию к выполнению задачи, к выбору способа ее выполнения, описывают процесс выполнения, оценивают результаты (познание, труд, коммуникация). |
Создают объемные изображения с натуры, передавая пропорции частей и различия в величине деталей; проявляют познавательную активность и творчество в совместной и самостоятельной деятельности (художественное творчество, познание, труд); используют формы описательных и повествовательных рассказов, рассказов по воображению в процессе общения; проявляют положительные эмоции от сотрудничества в творческой деятельности (коммуникация, социализация). |
|
аппликация |
Тема |
Розы в подарок маме (коллективная работа) |
Петрушки на празднике |
Цели |
Закреплять: - умение симметричного вырезания из бумаги; - навыки коллективной работы. Учить сочетать обрывание с вырезанием для получения выразительного образа. Воспитывают уважение и любовь к маме. |
Закреплять знание о теплых и холодных тонах. Учить использовать в костюмах персонажей контрастные сочетания. Знакомить с оттенками цветов. Развивать восприятие цвета и побуждать к поискам более точных оттенков цвета изображенного предмета. |
|
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка |
Владеют приемами |
Используют технику обрывной аппликации и разнообразные изобразительные материалы для реализации собственных целей; самостоятельно находят в окружающей жизни, художественной литературе и природе простые сюжеты для изображения (художественное творчество, чтение художественной литературы, познание); проявляют инициативу и обращаются к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы. |
Рисование
месяц |
тема |
1-я неделя |
2-я неделя |
Обеспечение интеграции образования |
||
Рисование с натуры весенней ветки 313 |
Мудрая змейка 308 |
Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи 238 |
Удивительный мир птиц 297 |
|||
март
|
Цели |
Продолжать работу по формированию умения работать красками. |
Отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски. |
Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным,, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передать элемент Хохломы. |
Развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. |
Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Труд. |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей) |
||||||
Продолжают проявлять устойчивый интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, истории их создания; инициативны при общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми; испытывают чувство гордости и уважения к труду народных мастеров (художественное творчество, познание, коммуникация, социализация); рисуют акварелью «по сырому»; используют способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделяя в рисунке главного; доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности других (художественное творчество, труд, коммуникация);эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства и могут прочитывать состояния природы, воспринимать и понимать средства выразительности, с помощью которых художники добиваются создания образа; проявляют познавательную активность как в совместной со взрослой, так и самостоятельной деятельности (художественное творчество, познание); самостоятельно решают творческие задачи, оценивают свой рисунок (художественное творчество, познание, коммуникация, социализация). |
месяц |
тема |
3-я неделя |
4-я неделя |
Обеспечение интеграции образования |
||
Дымковские узоры 154 |
Весна 375 |
Праздничный город 121 |
Белочка 91 |
|||
март
|
Цели |
Расписывать шаблоны дымковской игрушки, передавая характер народной росписи. |
Закреплять передавать на рисунке картины природы, характерные признаки весны; развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета; учить приему размывки, рисовать по сырой бумаге. |
Закреплять умение изображать родной город, разные дома, передавать детали праздничного оформления, рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. |
Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (элементом декоративных изделий); использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки); развивать координацию движений, пространственную ориентировку (украшать ветку элементами слева и справа); воспитывать эстетические чувства. |
Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Труд. |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей) |
||||||
Направляют воображение на решение определенной творческой задачи с использованием как наглядно-образных, так и элементарных словестно-логических средств; в рисунке выразительно передавать то, что эмоционально значимо; смешивают краски, создают цветовые тона и оттенки, используют способы различного наложения цветового пятна; передают характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет (художественное творчество, познание); обладают навыками несложных обобщений и выводов, подчиняют свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану; в поведение четко прослеживаются познавательные интересы и предпочтения; любознательность проявляется в углубленной исследовании как нового, так и уже известного,, доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности; регулируют проявления эмоций, соотносят их с общепринятыми способами выражения (художественное творчество, познание, труд, коммуникация, социализация). |