Октябрь
Лепка, аппликация
Вид дея- тель ности |
1-2-я неделя |
3-4-я неделя |
|
1 |
2 |
3 |
|
октябрь |
|||
лепка |
Тема |
Лепка по замыслу |
Лепка по замыслу по мотивам дымковской игрушки |
Цели |
Учить: - определять содержание своей работы; - использовать знакомые приемы лепки. Развивать: - умение выбирать лучшие работы; - творческие способности детей. |
Продолжать: - знакомить с дымковской игрушкой; - упражнять в лепке игрушек по собственному замыслу из целого куска глины по типу народных глиняных игрушек. Воспитывать на народных традициях. |
|
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка |
Лепят различные предметы, выразительно передавая то, что интересно или эмоционально значимо; воспринимают инструкцию к выполнению творческой и исследовательской задачи, к выбору способа ее выполнения (художественное творчество, познание); описывают процесс выполнения задания, инициативны при общении взаимодействии со сверстниками и взрослым, проводят его самоанализ, дают самооценку результатов (коммуникация, социализация, труд). |
Создают изображение с натуры и по представлению, передавая характерные особенности знакомых предметов, пропорции частей и различия в величине деталей, лепят из целого куска пластического материала (моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединений, оттягивают детали пальцами от основной формы); проявляют интерес к истории народных промыслов (художественное творчество, познание, труд). |
|
аппликация |
Тема |
Моя родословная – образ моей семьи. Панно «Моя родословная» |
Новый район города |
Цели |
Закреплять представление о семье. Формировать элементарное представление о родословной. Развивать изобразительное творчество. Воспитывать любовь к своей семье. |
Учить: - создавать несложную композицию; - подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображений зданий. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. |
|
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка |
Правильно держат ножницы, свободно пользуются ими, аккуратно наклеивают заготовки; интеллектуальные задачи решают с использованием как наглядно-образных, так и элементарных словестно-логических средств (художественное творчество, познание); выполняют общепринятые нормы и правила проведения: приходят на помощь взрослым и сверстникам, если они в ней нуждаются; доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности других (коммуникация, социализация). |
Используют приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, выкладывают по частям и наклеивают схематические изображения предметов из двух-трех готовых форм с простыми деталями, располагают на листе бумаги изображения зданий (художественное творчество, познание); используют разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми: договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве. |
Рисование
месяц |
тема |
1-я неделя |
2-я неделя |
Обеспечение интеграции образования |
||
Кем ты хочешь быть 291 |
Поздняя осень 97 |
На чем люди ездят 63 |
Сказочная птица 165 |
|||
октябрь
|
Цели |
Передавать в рисунке представление о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами, закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. |
Представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени; передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе), использовать для создания выразительного рисунка. |
Изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине); закреплять умение располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными. |
Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш; развивать чувство композиции; учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные и выразительные. |
Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Труд. |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей) |
||||||
Понятно для окружающих изображают отдельные предметы, иллюстрации к книгам, самостоятельно подбирают краски, берегут и правильно хранят материалы и оборудование для изобразительной деятельности (художественное творчество, труд). |
||||||
месяц |
тема |
3-я неделя |
4-я неделя |
Обеспечение интеграции образования |
||
Другая книга |
Перо Жар-птицы 281 |
Как мы занимаемся в детском саду 131 |
Цветочная поляна 302 |
|||
Октябрь
|
Цели |
Развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. |
Закреплять умение создавать декоративный рисунок, выполняют коллективную работу по раскрашиванию перьев жар-птицы разными способами. |
Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека. |
Отрабатывать умение пользоваться кистью, смешивать краски. |
Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Труд. |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей) |
||||||
Самостоятельно находят в окружающей жизни простые сюжеты для изображения, проявляют самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения (познание, художественное творчество, труд); подчиняют свое изображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану, внося в него некоторые коррективы; передают характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. |