Ноябрь
Лепка, аппликация
Вид дея- тель ности |
1-2-я неделя |
3-4-я неделя |
|
1 |
2 |
3 |
|
ноябрь |
|||
лепка |
Тема |
Зайчик |
Стрекоза и муравей |
Цели |
Учить: - лепить животных, используя форму (шар, овал); - соединять части методом примазывания: длинные уши, короткий хвост. Формировать желание доводить работу до конца. |
Обогащать знания о стрекозах и муравьях. Развивать навыки лепки: - из целого куска пластилина; - фигурки из составных частей с помощью примазывания. |
|
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка |
Лепят различные предметы, передавая форму, пропорции, позу и движения, отражая характерные признаки; в процессе создания образа следуют к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла (художественное творчество, познание, труд); активны при обсуждении вопросов, связанных с изображаемым образом; способны самостоятельно действовать и эмоционально откликаться на происходящее (коммуникация). |
Лепят из целого куста пластического материала (моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединений, оттягивают детали пальцами о основной формы), создают сюжетные композиции из 203 и более изображений (художественное творчество); договариваются, распределяют обязанности, организуют коллективный труд, контролируют себя и других детей в процессе достижений общей цели, при возникающих сложностях. |
|
аппликация |
Тема |
Украшение платка |
Север нашей Родины |
Цели |
Закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов. Учить: - самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета; - заполнять орнаментом весь лист. |
Развивать: - навыки выполнения аппликации методом обрывания; - создание мозаики узора; - интерес к методу обрывания. Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого цвета при изображении воды. |
|
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка |
Проявляют устойчивый интерес к произведениям декоративно-прикладного искусства, к истории народных промыслов; составляют узоры из растительных и геометрических форм на квадрате (художественное творчество, познание); умеют действовать по собственному замыслу, описывают процесс выполнения задания, проводят его самоанализ, оценивают результат; умеют контролировать отрицательные проявления эмоций (познание, труд, коммуникация, социализация). |
Используют технику обрывной аппликации и разнообразные изобразительные материалы для реализации собственных целей; самостоятельно находят в окружающей жизни, художественной литературе и природе простые сюжеты для изображения (художественное творчество, чтение художественной литературы, познание); проявляют инициативу и обращаются к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы. |
Рисование
месяц |
тема |
1-я неделя |
2-я неделя |
Обеспечение интеграции образования |
||
Вечерний город 85 |
Бурый медведь233 |
Ветка рябины 76 |
Иллюстрации к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок» 260 |
|||
ноябрь
|
Цели |
Передавать картину вечернего города, его цветовой колорит; композиционно располагать изображение на листе бумаги. |
Закреплять умение работать акварельными красками. |
Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и его концом). |
Учить самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из сказки, добиваться более полного их выражения в рисунке; развивать воображение, творчество. |
Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Труд. |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей) |
||||||
Проявляют познавательную активность как в совместной деятельности со взрослым, так и в самостоятельной деятельности; осваивают навыки кистевой росписи, путем смешивания краски создают цветовые тона и оттенки; сравнивают одинаковые темы, сюжеты в разных произведениях, передают характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвета. |