ПЛАН РАБОТЫ ЦЕНТРОВ "УНИВЕРСИТЕТА РОДИТЕЛЬСКИХ ЗНАНИЙ" НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
План работы центра «Радость общения» на 2015-2016 учебный год
Месяц |
Тема занятия |
Тема обсуждения |
Цель |
№ групп |
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
Сентябрь |
«Вместе весело расти!» |
«Что нужно ребенку для успешной учебы?» |
Научить родителей основным приемам по развитию психологических процессов, необходимых в формировании правильной мотивации к школе. |
5 |
Октябрь |
«Все мы разные!» |
«Как правильно сформировать у ребенка учебную мотивацию?» |
Научить родителей основным приемам по развитию психологических процессов, необходимых в формировании правильной мотивации к школе. |
10 |
Ноябрь |
«Счастье в каждом доме» |
«Нужно ли торопить ребенка учиться?»
|
Научить родителей основным приемам по развитию психологических процессов, необходимых в формировании правильной мотивации к школе. |
9 |
Декабрь |
«Откуда родом улыбка?» |
«Конфликты с ребенком: как наладить детско-родительские отношения?» |
Создание положительного эмоционального фона, развитие чувства общности в семье и группе. Повышение психологической компетенции родителей в сфере внутрисемейных отношений. |
4 |
Январь |
«Доверие» |
«Почему так важно развивать в ребенке самооценку? |
Повышение психологической компетенции родителей по созданию благоприятных условий для развития самооценки ребенка. |
8 |
Февраль |
«Как хорошо расти счастливым!» |
«Самооценка – важный фактор успешной жизненной позиции» |
Повышение психологической компетенции родителей по созданию благоприятных условий для развития самооценки ребенка |
7 |
Март |
«Самые важные игры» |
«Обсуждаем источники детско-родительских конфликтов» |
Создание положительного эмоционального фона, развитие чувства общности в семье и группе. Повышение психологической компетенции родителей в сфере внутрисемейных отношений. |
6 |
Апрель |
«Мы справимся!» |
«Как реагировать на кризисные периоды детства?» |
Повышение родительской компетенции в области этических вопросов воспитания малышей кризисного 3-летнего возраста. |
2,3 |
Май |
«Этические страницы» |
««Как успокоить шалуна на улице и в магазине»» |
Повышение родительской компетенции в области этических вопросов воспитания малышей кризисного 3-летнего возраста. |
1 |
План работы центра «Растим здорового ребенка» на 2015-2016 учебный год
Мероприятие |
Цель мероприятия |
Сроки |
Ответ-е |
Семинар – практикум: «Здоровый ребенок залог - хорошей учебы в школе». |
Познакомить родителей и детей с элементами психогимнастики. Развивать воображение. Учить мышечному расслаблению. Познакомить родителей и детей с основными факторами способствующим укреплению опорно-двигательного аппарата. Предложить детям и родителям игру с пальчиками, игровой массаж для подготовки руки к письму. |
Сентябрь Группа № 9 |
Инструкт. по физо Восп-ль |
Совместное развлечение с родителями: «Здоровье укрепляем -вместе мы играем». |
Развивать и укреплять здоровье детей, используя музыко - терапию. Учить детей и родителей выполнять простые упражнения для закаливания горла. Познакомить с видами проведения физминуток. |
Октябрь Группа № 2 |
Инструкт. по физо Восп-ль |
Открытое мероприятие по методике Н.Н. Ефименко «Королевство лучика» |
Познакомить родителей с методикой проведения занятий. Установить эмоционально положительный контакт родителей и детей совместно двигательно-игровой деятельности. |
Ноябрь Группа № 6 |
Инструкт. по физо Восп-ль |
Семинар – практикум: «Здоровый ребенок залог - хорошей учебы в школе».
|
Познакомить родителей и детей с элементами психогимнастики. Развивать воображение. Учить мышечному расслаблению. Познакомить родителей и детей с основными факторами способствующим укреплению опорно-двигательного аппарата. Предложить детям и родителям игру с пальчиками, игровой массаж для подготовки руки к письму. |
Декабрь Группа № 10 |
Инструкт. по физо Восп-ль |
Мастер –класс: «Виды закаливающих процедур» |
Поделиться опытом. Познакомить родителей с видами закаливания и совместно с детьми провести в игровой форме. |
Январь Группа № 1-3 |
Инструкт. по физо Восп-ль |
Спортивный досуг: «Казачьи народные традиции» |
Познакомить родителей с казачьими традиционными играми и формами их организации в выходные дни дома и на прогулке. |
Февраль Группа № 8 |
Инструкт. по физо Восп-ль |
Совместное развлечение «Нам не страшны преграды, если мамы рядом» |
Содействовать возникновению у детей и родителей чувство радости от совместной двигательно-игровой деятельности. |
Март Группа № 7 |
Инструктор, воспитатель |
Семинар – практикум: «Здоровый ребенок залог - хорошей учебы в школе».
|
Познакомить родителей и детей с элементами психогимнастики. Развивать воображение. Учить мышечному расслаблению. Познакомить родителей и детей с основными факторами способствующим укреплению опорно-двигательного аппарата. Предложить детям и родителям игру с пальчиками, игровой массаж для подготовки руки к письму |
Апрель Группа № 5 |
Инструкт. по физо Восп-ль |
Практическая продуктивная деятельность. Фото газета- «Спортивная семья» Консультация: «Физическое развитие ребенка в семье». |
Познакомить родителей с организацией здоровье- сберегающей и физкультурно -оздоровительной работы дома. Представление фото материалов и совместно родителями оформление |
Май Группа № 4 |
Инструкт. по физо Восп-ль |
План работы центра «Волшебники музыкальной страны» на 2015-2016 учебный год.
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Сроки |
Участники мероприятия
|
Ответственные |
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов. |
Вовлечение родителей и детей к изготовлению музыкальных инструментов с целью их дальнейшего использования дома. |
Сентябрь |
Родители дети Гр.№4 |
Муз. руководители |
Мастер-класс «Музыка, игра и дети».
|
Знакомство с музыкальными играми, направленными на формирование музыкального восприятия у детей. |
Октябрь |
Родители дети Гр.№8 |
Муз. руководители воспитатель |
Театрализованные представления «К нам гости пришли»» |
Возрождение традиций совместного проведения семейного досуга и лучших традиций домашнего театра через участие родителей в кукольном спектакле. Развивать речь детей посредством песенок, потешек. |
Ноябрь |
Родители дети Гр.№2 |
Муз. руководители воспитатель |
Мастер-класс «Здоровье и музыка».
|
Знакомство родителей с песенками-распевками, дыхательной гимнастикой, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими упражнениями, речевыми играми, игровым массажем, пальчиковой гимнастикой, музыкотерапией, способствующими укреплению здоровья детей. |
Декабрь |
Родители дети Гр.№5 |
Муз.руководители воспитатель |
Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей вашего ребенка». |
Развитие музыкального слуха, ритма, тембрового слуха через упражнения, музыкально-ритмические движения. Привлечение родителей к совместному с детьми исполнению. |
Январь |
Родители дети Гр.№9 |
Муз. руководители воспитатель |
Мастер-класс «Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего возраста |
Знакомство родителей с малыми фольклорными формами с целью использования их дома, в повседневной жизни. Учить петь шуточные песенки, музыкальные загадки. |
Февраль |
Родители дети Гр.№1,3 |
Муз. руководители воспитатель |
Театральная гостиная «Творчество и театр дома» |
Знакомство родителей с разными видами театров для организации деятельности родителей и детей. Развивать творческое воображение родителей и детей. |
Март |
Родители дети Гр.№10 |
Муз. руководители воспитатель |
Мастер-класс «Как научить ребенка танцевать».
|
Преемственность детского сада и семьи в организации музыкального воспитания. развития ритма. Привлечение родителей к совместному с детьми исполнению танцев. Научить детей и родителей импровизировать под знакомую музыку на основе знакомых движений. |
Апрель |
Родители дети Гр.№6 |
Муз. руководители воспитатель |
Мастер-класс «Организация народных игр в семье». |
Знакомство родителей с народными играми для передачи их новому поколению. Научить родителей и детей передавать в движениях характерные особенности и повадки персонажей музыкальных игр. |
Май |
Родители дети Гр.№7 |
Муз. руководители воспитатель |
План работы центра «Семейная творческая мастерская» на 2015-2016 учебный год.
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Сроки |
Участники мероприятия |
Мастер-класс по изготовлению «Фликеров». |
Активизация родительского внимания к вопросам формирования у дошкольников «Правил безопасного поведения на дорогах и улицах» и предупреждению «Детского дорожно-транспортного травматизма». |
Сентябрь |
Родители - дети. 6 гр. |
Выставка творческих работ «Художница осень» (Композиция из осенних листьев, цветов, семян) |
Развитие и укрепление детско- родительских взаимоотношений. Развитие художественно-творческих способностей детей. Вызывать желание работать с природным материалом. Воспитывать чувство любви к природе. |
Октябрь |
Родители – дети. 5 гр. |
Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала. «Осенняя фантазия» (шишки, каштаны, скорлупа от орехов) |
Привлечение внимания родителей и детей к красоте окружающего мира. Приобщение детей к совместной деятельности с родителями по созданию поделок из природного материала. Вызывать у детей радость от созданной поделки, формировать навыки аккуратной работы. Развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса. |
Ноябрь |
Родители – дети. 8 гр. |
Выставка творческих семейных работ Мастерская «Деда Мороза» |
Развивать творческого взаимодействия родителей и детей. Приобщение детей к совместной деятельности с родителями по созданию поделок из бросового материала. Воспитывать интерес к творчеству, развивать навыки коммуникативного общения; развивать познавательную активность дошкольников. |
Декабрь |
Родители – дети. 7 гр. |
Мастер-класс по изготовлению подарка своими руками «Кукла для сестренки» (Изготовление куклы из ниток и бросового материала) |
Развивать у детей и родителей желание находить возможность творческого преобразования предметов, акцентируя внимание на многовариантности их использования. Вызывать у детей радость от созданной поделки, формировать навыки аккуратной работы. Развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса |
Январь |
Родители – дети. 10 гр. |
Стенгазета «Будем в армии служить» (Аппликация с использованием гофрированной бумаги и элементов декора). |
Привлечение родителей к совместному с детьми оформлению стенгазеты к 23 февраля. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания. Демонстрировать уважительно отношение детского сада к роли отца, в воспитании ребенка. |
Февраль |
Родители – дети. 9 гр. |
Мастер-класс по изготовлению подарка своими руками «Сказочный букет для мамы». (Рисование пальчиками и ладошкой ). |
Учить составлять красивую композицию с использованием конфет; формировать у детей художественный вкус и творческое воображение, стремление сделать что – то необычное, красивое своими руками. Демонстрация уважительного отношения к семейным ценностям. |
Март |
Родители – дети. 1 гр. |
Оформление выставки творческих семейных работ посвященных празднику «Светлой Пасхи». |
Создание композиций из пластиковых бутылок, подручных средств. Познакомить родителей с техникой создания поделок с использованием бросового материала. Привлечение внимания родителей и детей к проблеме экологического воспитания, повторного использования ресурсов. |
Апрель |
Родители – дети. 4 гр. |
Изготовление и оформление творческих семейных работ «Весенние цветы» (Печать поролоном по трафарету). |
Создание цветочных композиций. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Формировать у детей художественный вкус и творческое воображение, умение ориентироваться в цветах и оттенках. Развивать моторику, усидчивость, аккуратность. |
Май |
Родители – дети. 2,3 гр. |
План работы центра «Учимся вместе» на 2015-2016 учебный год.
Тема занятия |
Цель проведения |
Сроки |
Участники |
Игра «Брейн- ринг» «К школе готов!» |
Повышение родительской компетенции в вопросах мотивации детей старшего дошкольного возраста посредствам совместной деятельности с родителями |
Сентябрь |
Родители- дети Группы №10 |
Практикум «Игротерапия в детском саду и дома» |
Формирование положительно - эмоционального фона ребенка через игру |
Октябрь |
Родители Группы №7 |
Семинар- практикум «Играем пальчиками» |
Формирование у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка. Знакомство с элементами фольклорной пальчиковой гимнастики для развития внимания, памяти у детей раннего возраста. |
Ноябрь |
Родители Группы №1 |
Семинар- практикум «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр» |
Повышение родительской компетенции в вопросах развития речи у детей младшего возраста с помощью нетрадиционных пальчиковых игр. |
Декабрь |
Родители- дети Группы №2 |
Семинар- практикум «Игры со строительным материалом» |
Знакомство родителей с одним из видов продуктивной деятельности- конструированием. |
Декабрь |
Родители- дети Группы №3 |
Инсценировка сказки «Репка, мастер- класс по изготовлению книжек малышек |
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе через театрализованную деятельность. |
Январь |
Родители- дети Группы №6 |
Детско- родительский практикум «Школа дошколят» |
Знакомство родителей с играми (логическими, дидактическими) направленными на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста. |
Февраль |
Родители- дети Группы №5 |
Практикум «Развитие связной речи через дидактическую игру» |
Обучение родителей игровым методам развития связной речи через дидактические игры. |
Март |
Родители Группы №4 |
Практикум «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» |
Знакомство родителей с методами и приемами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста (худ. лит, составление рассказа по сюжет. карт, пересказ и т.д.). |
Апрель |
Родители Группы №9 |
Практикум «Развиваем мышление с помощью логических игр» |
Знакомство родителей с играми на развитие логического мышления ( блоки Дъенеша, палочки Куизнера) |
Май |
Родители Группы №8 |