Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

minnauki

minnauki

minnaukiRO

ros

obrpo

obrpoADM


logo
zzz

zzz1

Gosuslugi-banner-260x520

Официальный интернет-портал правовой информации

qwe
banner
Сейчас 3 гостей онлайн

ПЛАН РАБОТЫ ЦЕНТРОВ "УНИВЕРСИТЕТА РОДИТЕЛЬСКИХ ЗНАНИЙ" НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

План работы центра «Радость общения» на 2015-2016 учебный год

Месяц

Тема занятия

Тема обсуждения

Цель

№ групп

1

2

3

6

7

Сентябрь

«Вместе весело расти!»

«Что нужно ребенку для успешной учебы?»

Научить родителей основным приемам по развитию психологических процессов, необходимых в формировании правильной мотивации к школе.

5

Октябрь

«Все мы разные!»

«Как правильно сформировать у ребенка учебную мотивацию?»

Научить родителей основным приемам по развитию психологических процессов, необходимых в формировании правильной мотивации к школе.

10

Ноябрь

«Счастье в каждом доме»

«Нужно ли торопить ребенка учиться?»

Научить родителей основным приемам по развитию психологических процессов, необходимых в формировании правильной мотивации к школе.

9

Декабрь

«Откуда родом улыбка?»

«Конфликты с ребенком: как наладить детско-родительские отношения?»

Создание положительного эмоционального фона, развитие чувства общности в семье и группе. Повышение психологической компетенции родителей в сфере внутрисемейных отношений.

4

Январь

«Доверие»

«Почему так важно развивать в ребенке самооценку?

Повышение психологической компетенции родителей по созданию благоприятных условий для развития самооценки ребенка.

8

Февраль

«Как хорошо расти счастливым!»

«Самооценка – важный фактор успешной жизненной позиции»

Повышение психологической компетенции родителей по созданию благоприятных условий для развития самооценки ребенка

7

Март

«Самые важные игры»

«Обсуждаем источники детско-родительских конфликтов»

Создание положительного эмоционального фона, развитие чувства общности в семье и группе. Повышение психологической компетенции родителей в сфере внутрисемейных отношений.

6

Апрель

«Мы справимся!»

«Как реагировать на кризисные периоды детства?»

Повышение родительской компетенции в области этических вопросов воспитания малышей кризисного 3-летнего возраста.

2,3

Май

«Этические страницы»

««Как успокоить шалуна на улице и в магазине»»

Повышение родительской компетенции в области этических вопросов воспитания малышей кризисного 3-летнего возраста.

1

 

План работы центра «Растим здорового ребенка» на 2015-2016 учебный год

Мероприятие

Цель мероприятия

Сроки

Ответ-е

Семинар – практикум: «Здоровый ребенок  залог - хорошей учебы в школе».

Познакомить родителей и детей с элементами психогимнастики. Развивать воображение. Учить мышечному расслаблению. Познакомить родителей и детей с основными факторами  способствующим укреплению опорно-двигательного аппарата. Предложить детям и родителям игру с пальчиками, игровой массаж для подготовки руки к письму.

Сентябрь Группа № 9

Инструкт. по физо Восп-ль

Совместное развлечение с родителями:

«Здоровье укрепляем -вместе мы играем».

Развивать и укреплять здоровье детей, используя музыко - терапию. Учить детей и родителей выполнять простые упражнения для закаливания горла. Познакомить с видами  проведения физминуток.

Октябрь

Группа № 2

Инструкт. по физо Восп-ль

Открытое мероприятие по методике Н.Н. Ефименко

«Королевство лучика»

Познакомить родителей с  методикой проведения занятий. Установить эмоционально положительный контакт родителей и детей совместно двигательно-игровой деятельности.

Ноябрь

Группа № 6

Инструкт. по физо Восп-ль

Семинар – практикум: «Здоровый ребенок  залог - хорошей учебы в школе».

Познакомить родителей и детей с элементами психогимнастики. Развивать воображение. Учить мышечному расслаблению. Познакомить родителей и детей с основными факторами  способствующим укреплению опорно-двигательного аппарата. Предложить детям и родителям игру с пальчиками, игровой массаж для подготовки руки к письму.

Декабрь

Группа № 10

Инструкт. по физо Восп-ль

Мастер –класс:

«Виды  закаливающих процедур»

Поделиться опытом.

Познакомить родителей с видами закаливания и совместно с  детьми провести в игровой форме.

Январь

Группа

№ 1-3

Инструкт. по физо Восп-ль

Спортивный досуг:

«Казачьи народные традиции»

Познакомить родителей с казачьими традиционными играми и формами их организации в  выходные дни  дома  и на прогулке.

Февраль

Группа № 8

Инструкт. по физо Восп-ль

Совместное развлечение «Нам не страшны преграды, если мамы рядом»

Содействовать возникновению у детей и родителей чувство радости от совместной двигательно-игровой деятельности.

Март

Группа № 7

Инструктор, воспитатель

Семинар – практикум: «Здоровый ребенок  залог - хорошей учебы в школе».

Познакомить родителей и детей с элементами психогимнастики. Развивать воображение. Учить мышечному расслаблению. Познакомить родителей и детей с основными факторами  способствующим укреплению опорно-двигательного аппарата. Предложить детям и родителям игру с пальчиками, игровой массаж для подготовки руки к письму

Апрель

Группа № 5

Инструкт. по физо Восп-ль

Практическая продуктивная деятельность.

Фото газета- «Спортивная семья»

Консультация:

«Физическое развитие ребенка в семье».

Познакомить родителей с организацией здоровье-  сберегающей и физкультурно -оздоровительной работы дома.  Представление фото материалов и совместно родителями оформление

Май

Группа № 4

Инструкт. по физо Восп-ль

 

План работы центра «Волшебники музыкальной страны» на 2015-2016 учебный год.

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сроки

Участники мероприятия

Ответственные

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов.

Вовлечение родителей и детей к изготовлению музыкальных инструментов с целью их дальнейшего использования дома.

Сентябрь

Родители дети

Гр.№4

Муз.

руководители

Мастер-класс

«Музыка, игра и дети».

Знакомство с музыкальными играми, направленными на формирование музыкального восприятия у детей.

Октябрь

Родители дети

Гр.№8

Муз.

руководители

воспитатель

Театрализованные представления

«К нам гости пришли»»

Возрождение традиций совместного проведения семейного досуга и лучших традиций домашнего театра через участие родителей в кукольном спектакле. Развивать речь детей посредством песенок, потешек.

Ноябрь

Родители дети

Гр.№2

Муз.

руководители

воспитатель

Мастер-класс

«Здоровье и музыка».

Знакомство родителей с песенками-распевками, дыхательной гимнастикой, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими упражнениями, речевыми играми, игровым массажем, пальчиковой гимнастикой, музыкотерапией, способствующими укреплению здоровья детей.

Декабрь

Родители дети

Гр.№5

Муз.руководители

воспитатель

Мастер-класс

«Развитие музыкальных способностей вашего ребенка».

Развитие музыкального слуха, ритма, тембрового слуха через упражнения, музыкально-ритмические движения. Привлечение родителей к совместному с детьми исполнению.

Январь

Родители дети

Гр.№9

Муз.

руководители

воспитатель

Мастер-класс

«Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего возраста

Знакомство родителей с малыми фольклорными формами с целью использования их дома, в повседневной жизни. Учить петь шуточные песенки, музыкальные загадки.

Февраль

Родители дети

Гр.№1,3

Муз.

руководители

воспитатель

Театральная гостиная

«Творчество и театр дома»

Знакомство родителей с разными видами театров для организации деятельности родителей и детей. Развивать творческое воображение   родителей и детей.

Март

Родители дети

Гр.№10

Муз.

руководители

воспитатель

Мастер-класс

«Как научить ребенка танцевать».

Преемственность детского сада и семьи в организации музыкального воспитания. развития ритма. Привлечение родителей к совместному с детьми  исполнению танцев. Научить детей и родителей импровизировать под знакомую музыку на основе знакомых движений.

Апрель

Родители дети

Гр.№6

Муз.

руководители

воспитатель

Мастер-класс

«Организация народных игр в семье».

Знакомство родителей с народными играми для передачи их новому поколению. Научить родителей и детей передавать в движениях характерные особенности и повадки персонажей музыкальных игр.

Май

Родители дети

Гр.№7

Муз.

руководители

воспитатель

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы центра «Семейная творческая мастерская» на 2015-2016 учебный год.

Название

мероприятия

Цель проведения

мероприятия

Сроки

Участники мероприятия 

Мастер-класс по изготовлению

«Фликеров».

Активизация родительского внимания к вопросам формирования у дошкольников «Правил безопасного поведения на дорогах и улицах» и предупреждению «Детского дорожно-транспортного травматизма».

Сентябрь

Родители

- дети.

6 гр.

Выставка творческих работ «Художница осень»

(Композиция из осенних листьев, цветов, семян)

Развитие и укрепление детско- родительских взаимоотношений. Развитие художественно-творческих способностей детей. Вызывать желание работать с природным материалом. Воспитывать чувство любви к природе.

Октябрь

Родители – дети.

5 гр.

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала. «Осенняя фантазия» (шишки, каштаны, скорлупа от орехов) 

Привлечение внимания родителей и детей к красоте окружающего мира. Приобщение детей к совместной деятельности с родителями по созданию поделок из природного материала. Вызывать у детей радость от созданной поделки, формировать навыки аккуратной работы.  Развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса.

Ноябрь

Родители – дети.

8 гр.

Выставка

творческих семейных работ

Мастерская «Деда Мороза»

Развивать творческого взаимодействия родителей и детей. Приобщение детей к совместной деятельности с родителями по созданию поделок из бросового материала. Воспитывать интерес к  творчеству,  развивать навыки коммуникативного общения; развивать познавательную активность дошкольников.

Декабрь

Родители – дети.

7 гр.

Мастер-класс по изготовлению подарка своими руками «Кукла для сестренки»

(Изготовление куклы из ниток и бросового материала)

Развивать у детей и родителей  желание находить возможность творческого преобразования предметов, акцентируя внимание на многовариантности их использования. Вызывать у детей радость от созданной поделки, формировать навыки аккуратной работы.  Развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса

Январь

Родители – дети.

10 гр.

Стенгазета «Будем в армии служить»

(Аппликация с использованием гофрированной бумаги и элементов декора).

Привлечение родителей к совместному с детьми оформлению  стенгазеты к 23 февраля. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания.

Демонстрировать уважительно отношение детского сада к роли отца, в воспитании ребенка.

Февраль

Родители – дети.

9 гр.

Мастер-класс по изготовлению подарка своими руками «Сказочный букет для мамы».

(Рисование пальчиками и ладошкой ).

Учить составлять красивую композицию с использованием конфет; формировать у детей художественный вкус и творческое воображение, стремление сделать что – то необычное, красивое своими руками. Демонстрация  уважительного отношения к семейным ценностям.

Март

Родители – дети.

1 гр.

Оформление выставки творческих семейных работ посвященных празднику

«Светлой Пасхи».

Создание композиций из пластиковых бутылок, подручных средств.  Познакомить родителей с техникой создания поделок  с использованием бросового материала. Привлечение внимания родителей и детей к проблеме экологического воспитания, повторного использования ресурсов.

Апрель

Родители – дети.

4 гр.

Изготовление и оформление творческих семейных работ

«Весенние цветы»

(Печать поролоном по трафарету). 

Создание цветочных композиций. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Формировать у детей художественный вкус и творческое воображение, умение ориентироваться в цветах и оттенках. Развивать моторику, усидчивость, аккуратность.

Май

Родители – дети.

2,3 гр.

 

План работы центра «Учимся вместе» на 2015-2016 учебный год.

Тема занятия

Цель проведения

Сроки

Участники

Игра «Брейн- ринг»

«К школе готов!»

Повышение родительской компетенции в вопросах мотивации детей старшего дошкольного возраста посредствам совместной деятельности с родителями

Сентябрь

Родители- дети

Группы №10

Практикум «Игротерапия в детском саду и дома»

Формирование положительно - эмоционального фона ребенка через игру

Октябрь

Родители

Группы №7

Семинар- практикум

«Играем пальчиками»

Формирование у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

Знакомство с элементами фольклорной пальчиковой гимнастики для развития внимания, памяти у детей раннего возраста.

Ноябрь

Родители

Группы №1

Семинар- практикум «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр»

Повышение родительской компетенции в вопросах развития речи  у детей младшего возраста с помощью нетрадиционных пальчиковых игр.

Декабрь

Родители- дети

Группы №2

Семинар- практикум «Игры со строительным материалом»

Знакомство  родителей с одним из видов продуктивной деятельности- конструированием.

Декабрь

Родители- дети

Группы №3

Инсценировка сказки «Репка,  мастер- класс по изготовлению книжек малышек

Приобщение детей  старшего дошкольного возраста к художественной литературе через театрализованную деятельность.

Январь

Родители- дети

Группы №6

Детско- родительский практикум «Школа дошколят»

Знакомство родителей с играми (логическими, дидактическими) направленными на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста.

Февраль

Родители- дети

Группы №5

Практикум «Развитие связной речи через  дидактическую игру»

Обучение родителей  игровым методам развития связной речи через дидактические игры.

Март

Родители

Группы №4

Практикум

«Развитие  речи детей старшего дошкольного возраста»

Знакомство  родителей с методами и приемами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста (худ. лит, составление рассказа по сюжет. карт, пересказ и т.д.).

Апрель

Родители

Группы №9

Практикум «Развиваем мышление с помощью логических игр»

Знакомство  родителей с играми на развитие логического мышления   ( блоки Дъенеша, палочки Куизнера)

Май

Родители

Группы №8

назад

Яндекс.Метрика