КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Где прячется здоровье» для детей подготовительной группы
Образовательная область: «Физическое развитие».
Формы организации: группа, подгруппа.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: развитие двигательной активности детей, формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни, через развитие познавательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Формировать знания о необходимости и роли движений в развитии физических качеств.
- Совершенствовать умение детей выполнять основные виды движений: ходить по скамейке, отбивать мяч одной рукой, прокатывать мяч двумя руками между предметами в наклоне.
- Закреплять технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони, умение подлезать под дугу.
- Закреплять технику прыжка на фито мяче.
-Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, полезной и здоровой пищи, выполнения режима дня.
- Совершенствовать навыки выполнения самомассажа.
2. Развивающие задачи:
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.
- Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений, работая на диске здоровья.
- Развивать общение со сверстниками и взрослыми в процессе познавательно - исследовательской деятельности.
- Развивать познавательные интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения.
- Сохранять и укреплять здоровье детей средствами закаливания (ванночки теплые и холодные), дыхательной гимнастики.
- Формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать устойчивый интерес к ежедневным занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни.
- Способствовать поддержанию позитивного эмоционального фона на протяжении всего мероприятия.
- Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, целеустремленность)
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Береги свое здоровье»; рассматривание иллюстраций из альбома «Мифы древней Греции»; беседы о пользе закаливания для организма; разучивание общеразвивающих упражнений с флажками; беседа с детьми по теме «Я и мое тело»; викторина « Счастливый случай» , «Будь здоров»; разучивание парного и хлопкового массажа; разучивание основных видов движений.
Индивидуальная работа:
Отрабатывание физических упражнений на скамейке, метание мешочков с песком в цель, работа на дисках здоровья.
Оборудование и материалы:
Мультимедийное обеспечение, магнитофон, флажки по количеству детей, карточки трех цветов (желтый, красный, синий) со схематическим изображением основных движений, гимнастические скамейки, пирамиды 10шт., дуги 3шт., диски здоровья 6 шт., мячи по количеству детей, фито мячи 6шт., мешочки с песком, блюдца со льдом, чашка с теплой водой, салфетки по количеству детей, стол, мешочки с горохом.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в физкультурный зал
Инструктор по ФК: Здравствуйте, дети! А что означает слово «здравствуйте», что люди при встрече хотят пожелать друг другу, произнося это слово (желают здоровья).
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему - «Здоровье»
Как вы думаете, что такое здоровье? (рассуждения детей)
Я расскажу вам старую легенду.
(Звучит музыка, на мультимедийном экране идет показ слайдов, сопровождающий рассказ).
Инструктор по ФК: «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один бог сказал: «Сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным», а третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Все боги с этим решением согласились. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь этот дар богов!»
Дети, так где же оказывается спрятано здоровье? ( Здоровье спрятано и во мне и в вас, в самом человеке)
Отгадайте-ка, загадку: «Светит, сверкает, всех согревает» (солнце)
(На мультимедийном экране появляется изображение солнца)
Инструктор по ФК: Правильно это солнце, наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучей, а эти лучи подобны энергии, которая наполняет все клетки нашего организма.
Давайте откроем первый луч и посмотрим – что надо делать, чтобы быть здоровым.
(На мультимедийном экране открывается первый луч, на нем изображены физические упражнения).
Инструктор по ФК: Как вы думаете приносят ли пользу физические упражнения? (Ответ детей)А вы выполняете физические упражнения? Где и когда?(на утренней зарядке, на занятиях по физической культуре, во время игр)
Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела, чтобы у человека все получалось ловко, все части тела у него должны работать согласованно.
Дети берут флажки и становятся по залу, выполняют общеразвивающие упражнения на мешочках с горохом
Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками
Ходьба в шеренге по залу; упражнения на внимание; ходьба с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на наружной стороне стопы, с чередование обычной ходьбы; легкий бег.
- И.п. – стоя, руки с флажками вниз. Поднимать поочередно правую и левую руки вверх смотреть на флажки (8 раз).
- И.п. – стоя, ноги на ширине плеч; флажки у груди. 1- наклон, руки вытянуть вперед, помахать флажками; 2- и.п. (7-8 раз).
- И.п. – стоя, руки согнуты в локтях вращение руками (моторчик работает) с полуприседанием (6-7 раз).
- И.п. – стоя на коленях, руки поднять. 1- сесть на пятки, лечь грудью на колени сгруппироваться, руки поднять сзади вверх, 2-И.п. (6 раз)
- И.п. – сидя, ноги вместе, 1-3 поднять ноги вверх, руки с флажками развести в стороны, 4- И.п. (6 раз).
- И.п. – стоя, флажки лежат на полу, поднимать пальцами ног поочередно правой и левой ногой за палочку.
- И.п. – стоя, флажки вверх, 1- присесть, постучать концами палочек по полу, 2 – И.п.
- И.п. – стоя, флажки на полу. Прыжки на двух ногах через флажки вперед, назад. Чередовать с ходьбой на месте.
Инструктор по ФК: Какие мышцы стали у вас? (крепкие, сильные). А настроение? (бодрое, веселое).Что всему этому способствовало?(физические упражнения) «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать»
(На мультимедийном экране открывается второй солнечный луч с изображением неба-воздуха)
Инструктор по ФК: А вот появился и второй луч, что бы это значило? (воздух, небо).А человеку нужен воздух? Для чего?(дышать)
Ребенок читает стихотворение
Ребенок: Без дыханья, жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы
Дышат он и я, и ты.
Инструктор по ФК: Давайте проверим так ли это: закройте ладошкой рот и нос. (Дети выполняют движения) Что вы почувствовали?( Нехватку кислорода)
Верно, каждая клетка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите пожалуйста воздуха, а то мы погибнем» . Давайте напитаем наши клетки кислородом.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику)
Дыхательная гимнастика
- «Погреемся» . Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У- х- х»
- «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «А-у-у»
- «Ежик». Повернуть голову вправо - влево в темпе движения, одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки; выдох мягкий, произвольный через полуоткрытые губы (4-8 раз)
- «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 раз)
Инструктор по ФК: Так для чего мы выполнили дыхательные упражнения?
(Чтобы организм обогатился кислородом, мы были здоровыми).
(На мультимедийном экране открывается солнечный луч с изображением режимных моментов)
Инструктор по ФК показывает детям карточки
Инструктор по ФК: Дети, посмотрите у меня в руках карточки: они разного цвета и они определяют части суток: красные карточки это утро; желтые карточки это день, синие карточки это вечер.
В течении дня мы занимаемся делом (делаем зарядку ,рисуем, танцуем, гуляем) на все у нас свое время, а в целом мы живем по режиму. Как вы думаете что такое режим? ( Это когда все дела распределены четко по времени в течении дня). Возьмите любую карточку и разделитесь на группы по цвету.
Дети берут карточки и распределяются по подгруппам. На карточках изображены схемы для последовательного выполнения основных видов движений. Дети выполняют упражнения по схемам 3 раза.
Основные виды упражнений:
1.Красный цвет
1) Прыжки на ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой поочередно (серия прыжков, пауза и продолжение упражнения)
2) Подлезание под дугу (прямо, правым, левым боком поочередно)
3) Сесть на диски здоровья (повороты – повернуться ноги согнуть, оттолкнуться руками обхватить колени, повернуться на 360 градусов)
2.Синий цвет
1) Отбивание мяча баскетбольным способом с продвижением вперед
2) Прокатывание мяча между предметами 5-6 кубиков, расстояние 1м, подталкивая его двумя руками , не отпуская его далеко, по окончании прокатывания взять мяч в руки, выпрямиться подняться на носочки, потянуться положить мяч в корзину и взять фито мяче.
3) Прыжки до флажка на мяче фито мяче
3. Желтый цвет
1) Подтягивание на гимнастической скамейке (руки хват с боков) 2-3 раза.
2) Равновесие - хождение по гимнастической скамейке, на середине присесть полный сид, встать и завершить ход до конца скамейки сойти не прыгая.
3) Подойти и взять мешочек с песком- «Попади в горизонтальную цель».
Инструктор по ФК: Как вы думаете важно для сохранения здоровья соблюдать режим дня? Почему?
(На мультимедийном экране открывается луч с изображением продуктов питания).
Инструктор по ФК: Как вы думаете, что еще необходимо, чтобы быть здоровым? ( полезная пища). Сейчас мы проверим, знаете ли вы ,какая пища полезна для здоровья человека.
Подвижная игра: «Полезное - не полезное»
Инструктор по ФК называет продукты, дети ,услышав полезные для здоровья продукты бегают по залу врассыпную, а услышав вредные для здоровья продукты - останавливаются.
(На мультимедийном экране появляется солнечный луч без картинок)
Инструктор по ФК: У нас остался еще один луч, но только вы можете помочь его открыть. Вы готовы?
(Инструктор по ФК предлагает детям подойти к столу. На столе стоят блюдца со льдом , накрытые салфеткой, чашка с теплой водой)
Отгадайте на ощупь, что лежит на блюдцах? (на блюдцах кусочки льда) Возьмите и разотрите ими щеки. (Взрослый проговаривает вместе с детьми) «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься!»
(Инструктор по ФК предлагает детям попеременно опускают руки в емкость с теплой водой и со льдом).
(Взрослый проговаривает вместе с детьми)
«Мы научимся ледок, между пальцами катать,
Это в школе нам поможет, буквы ровные писать».
(Дети растирают руки салфетками)
Инструктор по ФК: Для чего мы с вами попеременно опускали руки то в теплую, то холодную воду ( чтобы закалиться).Какие еще виды закаливания вы знаете? Для чего нужен массаж? Вы хотите сделать друг другу массаж?
Массаж
(Дети становятся в пары выполняют парный самомассаж, затем хлопковый, под музыку).
Инструктор по ФК: Так скажите, дети, что же прячется под 5 лучом.(Закаливание) «Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет!»
(На мультимедийном экране открывается луч с изображением видов закаливания.)
Инструктор по ФК: Дети, так где же спрятано здоровье?( Оно спрятано в каждом из нас).Как вы считаете удалось нам сегодня найти свое здоровье?
Если будем выполнять физические нагрузки, режим, правильно питаться, закаливать наш организм то мы будем здоровыми и будем похожи на солнце – будем такими же яркими, светлыми, веселыми, задорными т.е. здоровыми.
Здоровье это награда, которую получает человек за усердие.
(Дарит детям эмблемы с изображением солнца)
Используемая литература:
Н.Ч.Железняк «Занятия на тренажерах в детском саду»
Н.Б. Муллаева «Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников»
Т.Е.Харченко «Физкультурные праздники в детском саду»
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»(подготовительная группа)