Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Космонавтами стать хотим» (подготовительная группа)
Вводная часть:
Группа стоится в шеренгу.
Вопросы: Ребята, скажите, как называется наша страна?
- Как называется наш город?
- Как называется наша планета?
- Ребята, а вы хотите полететь в космос? Сегодня мы с вами побываем в «Центре подготовки космонавтов».
- Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать: быть проворным и умелым, очень быстрым, очень смелым. Друг за другом вы вставайте подготовку начинайте! Группа равняясь! Смирно! На право 1-2! За направляющим в обход по залу шагом марш!
- Ходьба обычная –Молодцы, идём легко, красиво, голова приподнята работаем руками, смотрим вперёд.
- Ходьба на носках, руки подняты вверх, ладошки смотрят друг на друга, пальцы вместе – Тянемся выше к звёздам, спина прямая, смотрим вперёд, идём красиво.
- Ходьба на пятках руки за спиной, полочкой (Смотрим в иллюминатор).смотрим вперёд, спина прямая, голову не отпускаем, руки напряжены. Молодцы.
- Ходьба с высоким подниманием колена – перешагиваем через звёздные камни, дышим носом, спину держим прямо, носок тянем вниз, колено выше поднимаем.
Ходьба обычная – работаем руками, смотрим вперёд.
- Увеличиваем нагрузку и проверяем свою выносливость – бег по залу, руки согнуты в локтях
- Бег с выведением прямых ног и рук вперед – бежим как звёздные человечки, дышим носом.
- Бег с захлёстыванием голени назад – бежим по раскаленной поверхности, руки в стороны.
- Бег – подскоки – преодолеваем земное притяжение.
- Обычный бег, переход на ходьбу, восстановление дыхания. Космонавты учатся правильно дышать.
За направляющим взять мячи! Группа, за направляющим через центр в колонны по три становись! Держим расстояние, идём на месте!. Группа на месте стой 1- 2! Кругом! 1-2!
Юные космонавты мы с вами прибыли в «Центр подготовки космонавтов». Сейчас мы с вами сделаем разминку космонавтов. Командиром назначается Марина. Приняли и.п.
Основная часть: музыкально – ритмическая гимнастика «Разукрасим все планеты» (гр. Барбарики). И.п. ноги о.с., мяч внизу.
- Наклоны головы.
И.п. ноги о.с., мяч внизу
В: Наклон вперёд – и.п.,назад – и.п.
Вправо –и.п , влево – и.п.
Д – 4-5 раз
- Поднимаем мяч
И.п. ноги о.с., мяч внизу
В:1-3 вперёд 2-вверх 4- и.п.
Д- 5-6 раз
- «Повороты»
И.п. ноги широкой стойкой, мяч на вытянутых руках.
В: 1-3 поворот 2-4- и.п.
Д- 5-6 раз
4. Мяч на колено
И.п. о.с., мяч вверху.
В: 1-3 поднимание колена 2-4- и.п.
Д- 5-6 раз
5.Дотянись до носков
И.п. сидя, мяч у груди.
В: 1-3 наклон вперёд, достать мячом до носков 2-4- и.п.
Д- 5-6 раз
6. Велосипед
И.п. лежа, мяч у груди.
В: круговые движения ногами
Д- 10-12 раз с чередованием отдыха (2 раза).
7. Достань до колена.
И.п. лежа, мяч в вытянутых руках за головой.
В: поднимание поочередно ног вверх, мячом дотронуться до колена, вернуться в и.п.
Д- 7-8 раз .
8. Прыжки на 2-х ногах, мяч вверху над головой.
Группа налево 1-2! Сомкнись 1-2! За направляющим в обход по залу шагом марш! Через центр в колонну по 2, шагом марш! Кругом 1,2!
А сейчас юные космонавты мы будем готовиться к полёту в космос. Нужно выполнить подготовительные упражнения, а в этом нам помогут схемы. (Показ и пояснение ребёнка).
ОВД (в 2 подгруппах, поточный способ).
- Ходьба по гимнастической скамейке с мячом на голове, локти в стороны, приседая на середине скамейки, сохраняя равновесие.
- Прыжки на одной ноге, мяч перед собой. Космонавты учатся сохранять равновесие в разных условиях, так как в космосе невесомость всё становиться легким и невесомым.
- Введение мяча правой и левой рукой до ориентира. Космонавты проверяют свою ловкость.
Д: 4-5 раз, подгруппы меняются. Подгруппы стройся! Меняем виды деятельности.
Закончили выполнять упражнения. Складываем мячи. Построились космонавты в круг. Отгадайте загадку: объект есть во вселенной коварный, не простой, он звёзды поедает как бутерброд с икрой. Опасно не заметная и глазом не видна, такая темно-темная…….(чёрная дыра). Ребята, давайте поиграем в игру «Чёрная дыра»,
Вспоминают правила игры.
- Сигнал игры.
- Как ловит Чёрная дыра.
- Пойманные дети ходят приставным шагом по обручу. Подсчет пойманных.
Д – 3 раза.
Заключительная часть
Ну а сейчас, я предлагаю вам полететь в открытый космос, но для этого нам потребуются ракеты. «Постой ракету по схеме» - дети по схеме делают ракету, из круга строят 2 ракеты. Для этого нам потребуются обручи и гимнастические палки. 1, 2, 3 – начали!
Космонавты занимают свои места в ракетах.
- Начинаем обратный отсчет: с 10 до 1 – Пуск! Посмотрите в иллюминатор, что вы там видите? (Ответы детей). А теперь пора возвращаться на землю!(Обратный отсчет)
- Какая Земля по форме?
Давайте встанем в круг, ладошка к ладошке и пожелаем нашей планете что-нибудь хорошее! Давайте любить нашу Землю, беречь её, заботиться о ней.
А, чему вы научились на занятии?
А сейчас у нас фруктовая пауза, все идём есть фрукты.