minnauki

minnaukiRO

ros

obrpo

obrpoADM


logo
zzz

zzz1

Gosuslugi-banner-260x520

Официальный интернет-портал правовой информации

Сейчас 64 гостей онлайн
Страничка воспитателей Экологический брейн- ринг в детском саду для старшей группы

Экологический брейн- ринг в детском саду для старшей группы

(проводится на участке детского сада)
Цель: Воспитывать экологическую культуру у детей.

Задачи: Развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру дошкольников. Воспитывать чувства коллективизма. Развивать речь детей, познавательную активность.
Оборудование: Скамейки, эмблемы, шапочки солнышка и тучки, картинки насекомых и птиц, пакеты под мусор 2 шт., чудесный мешочек с бочонками, магнитофон, аудиозаписи, коктельные трубочки, заготовки цветов, вазы.
Ход игры:
Организационный момент.
(Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются по местам, ведущий читает стихотворение)
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический Брейн-ринг». Название игры Брейн-ринг произошло от англ. brain — мозг. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры.
Правила игры:
1. В игре принимают участие 2 команды.
2. Капитаны команд представляют название, девиз, эмблему.
3. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.
4. Правильность ответов оценивает жюри
5. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:
• Полный правильный ответ -5 балла
• Неполный ответ - 3 балла
• Неправильный ответ - 0 баллов, право ответа переходит той команде, которая подняла табличку после неё.
Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место.
Сегодня здесь присутствуют члены жюри, именно они, определят победителей игры.
Представление жюри:
Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.
Ведущий: Итак, у нас участвуют две команды. Прошу капитанов представить свои команды.
Команда № 1. «Зелёные»;
Наш девиз: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету! У природы есть друзья, это мы, и ты, и я!»
Команда №2. «Следопыты»;
Наш девиз: «Мы, следопыты- природы родной знатоки и любители.
Охраняем лес и его жителей,
И очень просим каждого из вас,
В любое время года всякий раз,
С добрым сердцем в лес входите,
Всё, что есть в нём – берегите!».
Давайте поприветствуем друг друга Аплодисментами! Знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!
Ведущий: Первый раунд  «Страна насекомия».(Дети разгадывают загадки и показывают картинку с правильным ответом)
Разгадайте ка, ребятки загадки…
Загадки для команды «Зеленые»
1.Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (бабочка)
2.С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зеленая спинка. (кузнечик)
3.На цветок жужжа садится, чтоб нектаром насладиться.
Он мохнатенький, как ель. На пчелу похожий… (шмель)
4 Из-за него бьют себя, из-за него бьют тебя.
Нос у него долог, голос звонок. (комар)
5. Ходит над нами вверх ногами, с нами обедает – всего отведает.
Станешь гнать – начнет жужжать. (муха)
Ведущий: Молодцы, команда «Зеленых», все загадки отгадали. А теперь загадки для команды «Следопыты»
1.На цветок она садится, не устав с утра трудиться.
Людям воск и мед дала, беспокойная… (пчела)
2. Кто в лесу без топоров строит избу без углов. (муравей)
3. Тонко кружево плету, не заметишь на лету.
Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть. (паук)
4. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза)
5. Тлю с ветвей она съедает, и в саду нам помогает,
На листок усевшись ловко, это… (божья коровка)
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Пока жюри оценивает первый конкурс, мы с вами поиграем в игру: «Солнышко и дождик». Послушайте правила игры: сейчас вы превратитесь в насекомых, когда будет светить солнышко, вы будете танцевать и веселиться на полянке. Как только пойдёт дождик- вам надо будет занять места в своих домиках.
Ведущий: Второй раунд. «Лесные заморочки» ( вопросы задаются командам по очереди, используя чудесный мешочек и бочонки от лото)
1. Какие вы знаете деревья?
2. Какие животные спят зимой?
3. Кто на себе свой дом носит?
4. Кто грызет орешки и сушит сыроежки?
5. У какого животного нос пятачком?
6. У реки растет камыш, в камыше живет малыш. Он с зеленой кожицей
и с зеленой рожицей?
7. Гуляет в рыжей шубке, хитрит и скалит зубки?
8. У какого зверя на голове куст?
Ведущий: Молодцы команды, отгадали все мои хитрые вопросы. Люди часто засоряют природу, оставляют мусор в лесу, на речке. Да и у нас на площадке, кто-то намусорил. Давайте наведем порядок. Поиграем в игру «Кто больше соберет мусора», а жюри пока посовещается.
Проводится игра «Кто быстрее соберёт мусор»
Ведущий:
Третий раунд: «Конкурс капитанов».
Пройти как можно дальше, не задерживаясь, на каждый шаг названия (животных, птиц, рыб, деревья, цветы и т.д.).
Побеждает тот капитан, который уйдет дальше других.
Звучит фонограмма птичьих голосов.
Ведущий: Четвёртый раунд. «Птичий базар»
Ребята, а много ли вы знаете о птицах?
Дети: Да!
Ведущий: Сейчас мы это проверим. (вопросы задаются командам по очереди)
1. Как называется дом птицы?
2. Как зовут «руки» птицы?
3. Как называются птичьи дети?
4. «Рот» птицы?
5. Когда люди вывешивают скворечники?
6. Что едят птицы?
Проводится игра «Угадай птицу» (дети должны угадать как называется птица на картине)
Ведущий: Пятый раунд. «Правила друзей природы».
– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра, вы молодцы! Вы показали хорошие знания о природе родного края. А теперь, пока жюри подводит окончательные итоги, предлагаю вам принять участие в изготовлении цветов для украшения детского сада.
Жюри: Ребята, мы видим, вы стали настоящими друзьями природы. Наша игра завершилась. Мы вас поздравляем, и назначаем вас главными экологами на планете. (Вручаются медали «Юный эколог»).

Экологи – это друзья природы. Это те, кто бережёт, защищает и охраняет природу.
Живая ниточка связала всех навек: листок, улиточка, Земля и человек.
Живут на свете как одна семья. Не обойтись земле без муравья.
Воде без рыбы, лесу без зверей, а человеку без природы всей.
И ты за эту ниточку держись, чтоб не кончалась у природы эта жизнь!

2) Работа с родителями

Конспект родительского собрания по теме «Эко ребёнок»

Цель: установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединив усилия каждого для экологического воспитания и развития детей; создать атмосферу общности интересов; вовлечь родителей в педагогическую деятельность; активизировать их педагогическое самообразование.
Материал: цветок искусственный, «волшебная» палочка, магнитофон, диск со спокойной музыкой, «чудесный» мешочек, шишки, грецкий орех, камень, палочки, ракушки, косточки, семена растений, крылатки от клёна, листья и т.д., листки для опроса, простые карандаши.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня наше собрание посвящено воспитанию эко ребёнка!
Стихотворение
Весной расцветёт вся земля,
Деревья, цветы и поля,
Будут птицы в садах щебетать,
Изумительный мир прославлять.
А мы, что сделать с вами смогли,
Чтоб сохранить красоту всей земли?
Чтоб планета стала светлей-
Это зависит от нас, от людей!
Как хорошо, если каждый из нас.
Куст посадит хотя бы хоть раз.
Цветам поможет расти,
И земля наша будет цвести!
Т.Л. Петухова
Разминка «Красота природы». (Все родители встают в круг и берутся за руки)
Воспитатель: Мы сейчас рукопожатием передадим всю любовь к природе и её обитателям. (Начиная от ведущего, поочерёдно, родители сжимают друг другу руку и говорят, что для них значит природа). Спасибо, любовь пробежала по всем нашим организмам.
Игра «Ладошки». (В кругу)
Воспитатель: Каким должен быть ребенок по вашему мнению, по отношению к природе (говорит слово, например, добрым, хлопает по ладони рядом стоящего родителя).
Игра «Угадай и назови». Воспитатель: Каждого ребенка мы заранее опросили, какое животное он хочет завести дома, а вы должны назвать это животное. А мы проверим, как хорошо вы знаете желания ваших детей. Как вы думаете, мечта вашего ребёнка может осуществиться?
Игра «Назови и передай». Воспитатель: В этой игре вы должны ответить на вопрос: «Если бы у вас была волшебная палочка, и вы бы могли на время превращать своего ребенка в любое животное или растение. В кого бы вы его превратили и почему?»
Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель: Сейчас вы будете доставать из мешочка природный материал, и придумывать, как можно с ним вместе с детьми поиграть.
Игра «Кого хочу того спрошу». Сначала родитель говорит, у кого из родителей хочет спросить, а потом берет листок, на котором написан вопрос и зачитывает его вслух.
Вопросы:
Что делать с дождевыми червями, которые выползают после дождя на асфальт?
Что делать с выпавшим птенцом?
Чем покормить птиц зимой?
Как правильно развести костёр?
Надо ли бояться паука?
Можно ли собирать полевые цветы?
Что делать с мухомором в лесу?
Как надо правильно собирать грибы?
Игра «Вспомни и скажи». Предложить родителям закрыть глаза и вспомнить себя в детстве и домашнее животное, которое было рядом. А потом открыть глаза и рассказать о своем отношении к нему.
Стихотворение
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни - ПРИРОДА!

Т.Л. Петухова
Воспитатель: Спасибо вам, уважаемые родители, мы точно знаем, что вы самые лучшие родители самых лучших детей на свете!
В заключении мне бы хотелось задать  вопрос: «Считаете ли вы, что без формирования экологически правильного отношения к природе можно воспитать всесторонне развитую гармоничную личность?»

Конспект подготовил педагог группы "Цветные ладошки" Мацкевич Олеся Викторовна

назад