minnauki

minnaukiRO

ros

obrpo

obrpoADM


logo
zzz

zzz1

Gosuslugi-banner-260x520

Официальный интернет-портал правовой информации

Сейчас 84 гостей онлайн
Страничка воспитателей Семинар - практикум для воспитателей по теме «Повышение компетенции педагогов в вопросах экологического воспитания».

Семинар - практикум для воспитателей по теме «Повышение компетенции педагогов в вопросах экологического воспитания».

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, педагогическую компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках семинара-практикума проводится брейн -ринг по теме «Повышение экологической компетенции педагогов». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты.

Итак, начинаем наш брейн -ринг.

1.Экологический тренинг для педагогов.

1.1.          «Экологическая разминка»

Предлагаются вопросы, на которые нужно быстро ответить.

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

Наука о животных. (Зоология)

Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

Самец кукушки. (Кукух)

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

Какую траву любят кошки? (Валериана)

Самая высока трава? (Бамбук)

Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)

Лесной петух. (Глухарь)

Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

Наука о растениях. (Ботаника)

Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)

Трава от 99 болезней. (Зверобой)

Пингвин птица или животное? (Птица)

Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)

Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)

Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

1.2.  Игра «Ассоциация»

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

— со стихией (огонь, воздух, вода, земля);

— с природным явлением;

— с животным (зверь, птица, насекомое);

— с растением (дерево, кустарник, цветок);

— с минералом.

1.3  Решение педагогических ситуаций.

I. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.
— Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.
— Это еще что за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: «Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы».
Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

II. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.
Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми)?

1.4. «Загадки — иллюстрации»

Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения)

И. И. Шишкин «Рожь»;

И. И. Левитан «Весна. Большая вода»;

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;

И. И. Левитан «Золотая осень»;

И. И. Шишкин «На севере диком»;

А. И. Куинджи «Берёзовая роща»;

И. И. Шишкин «Дубовая роща»;

А. А. Пластов «Первый снег».

1.5.  «Угадай по пантомиме»

Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Команда соперников  оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.

Шимпанзе;   Индюк;   Белка;  Сова;  Медведь;  Лиса;  Заяц;   Пингвин

1.6.  «Экологический кроссворд»

Членам команд предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику. Оценивается правильность и быстрота выполнения.

По горизонтали:

  1. Нет грибов дружней, чем эти – знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу /опята/
  1. Стоит на полянке в красном платье Татьянка: вся в белых крапинах /мухомор/
  1. Что за гриб стоит на кочке в красном бархатном платочке?/подосиновик/
  1. Черный гриб на прочной ножке выделяет млечный сок. Подержи его в водичке, и не узнаешь ты грибок /чернушка/
  1. Вдоль лесных дорожек много белых ножек в шляпках разноцветных, издали приметных. Собирай. Не мешкай. Это…/сыроежки/
  1. Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк: бросить жалко, а съесть – сыро

/ груздь/

  1. Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой под коричневою шляпкой с бархатной подкладкой /боровик/
  1. На полянке на лесной поищи-ка под сосной, и найдешь ты там подружку – рыжеватую…/волнушку/
  1. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – золотистые…/лисички/

По вертикали:

Лета первая примета – под березой в холодке гриб коричневого цвета на пятнистом корешке / подберезовик/

1.7. Фрагмент игры «Что? Где? Когда?».

1. Зачем белке длинный и пушистый хвост? ( для «полетов», служит рулем)

2. Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит? (лиса хищник)

3. Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление? (осенний ветвепад, деревья избавляются от ненужных, лишних  веток)

4. Почему в зимний день на окнах появляются узоры? (процесс сублимации, рост кристаллов, или плохая теплоизоляция)

5. Отчего кошка часто умывается, а собака – нет? (чтобы меньше пахнуть, чтобы добыча не учуяла)

6. Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные? (процесс фотосинтеза идет в хлоропластах мякоти листа, когда температура падает фотосинтез, не может проходить активно)

7. Дым столбом, какую погоду предвещает? (ясно, безветренно, а если зимой морозно)

8. Лягушки расквакались к чему? (к дождю)

Подведение итогов, анализ занятия, какая команда оказалась наиболее эрудированной.

Что понравилось на занятии делать больше всего?

Какое упражнение показалось наиболее интересным?

Спасибо за внимание!

Конспект подготовил педагог группы "Цветные ладошки" Мацкевич Олеся Викторовна

назад