minnauki

minnaukiRO

ros

obrpo

obrpoADM


logo
zzz

zzz1

Gosuslugi-banner-260x520

Официальный интернет-портал правовой информации

Сейчас 77 гостей онлайн
Документы ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1

 

1.Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка[1] участников образовательных отношений МБДОУ ДС «Аленький цветочек» г.Волгодонска (далее по тексту – Правила внутреннего распорядка) являются локальным нормативным актом МБДОУ ДС «Аленький цветочек» г.Волгодонска ( далее - ДОУ), который определяет порядок регламентации образовательных отношений между образовательным учреждением и обучающимися (далее по тексту-воспитанниками) и их родителями (законными представителями) по следующим вопросам:

  • режим организации образовательной деятельности и присмотра и ухода,
  • права и обязанности воспитанников;
  • права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников, представляющих их интересы;
  • права и обязанности сотрудников дошкольного образовательного учреждения, участвующих в организации и осуществлении образовательной деятельности и присмотра и ухода.

1.2. Правила внутреннего распорядка разработаны в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказом Министерства образования и науки РФ от  30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

приказом Министерства образования и науки РФ от  17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

уставом ДОУ

1.3. Настоящие Правила утверждаются приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением с учетом мнения педагогического Совета и управляющего совета дошкольного образовательного учреждения.

1.4. В Правилах внутреннего распорядка используются следующие понятия[2]:

участники образовательных отношений – воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних  воспитанников, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность

воспитанник – лицо, осваивающее образовательную программу дошкольного образования;

образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ;

присмотр и уход – комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

1.4. Дисциплина в дошкольном образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников и родителей (законных представителей) воспитанников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.[3]

1.5. Взаимодействие между участниками образовательных отношений взрослыми (родителями (законных представителями), педагогическими и иными работниками дошкольного учреждения) и детьми строится на следующих принципах[4]:

  • личностно-ориентированного и гуманистического характера взаимодействия;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
  • сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи.

1.6. Правила внутреннего распорядка обязательны для исполнения всеми участниками образовательных отношений. Родители (законные представители) воспитанников обязаны перед подачей заявления о приёме в дошкольное образовательное учреждение ознакомиться с Правилами внутреннего распорядка.

1.7. Правила внутреннего распорядка размещаются на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения в сети Интернет и на информационных стендах структурных подразделений учреждения, в том числе на информационных стендах дошкольных групп.

  1. 2. Общий регламент режима образовательной деятельности, присмотра и ухода

2.1.                Образовательная деятельность, присмотр и уход осуществляются дошкольным образовательным учреждением в соответствии графиком работы, утверждённым учредителем, по пятидневной рабочей неделе, с понедельника по пятницу включительно, с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота и воскресенье.

2.2.                Группы дошкольного образовательного учреждения работают в режимах представленных в таблице 1

Таблица 1

Режим работы

Направленность групп

полного дня

(12 часов работы)

группы общеразвивающей направленности для детей с 2х до 7 лет

кратковременного пребывания

(4 часа в день)

группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет

2.3.           Режим пребывания[5] воспитанников (далее по тексту - режим дня) соответствует режиму работы групп. В течение всего режима пребывания воспитанников осуществляется образовательная деятельность, присмотр и уход.

2.4.           Режим дня воспитанников, во время которого осуществляется образовательная деятельность, присмотр и уход, соответствует возрастным особенностям детей, и способствует их гармоничному развитию.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования в режиме дня для детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, для детей до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок в режиме дня составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольным образовательным учреждением в зависимости от погодных условий. При температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается по решению администрации дошкольного образовательного учреждения. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более 15 м/с для детей 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже 20°C  и        скорости ветра более 15 м/с. В режиме дня предусматривается две прогулки  в первой и во второй половине дня.

Режим групп полного дня предусматривает для воспитанников дневной сон продолжительностью 2-2,5 часа.

Режим групп кратковременного пребывания  не предусматривает дневного сна.

2.5.                Утренний приём воспитанников осуществляется с 7.00 до 8.05 утра. Родители (законные представители) лично сопровождают воспитанника в помещение группы, и передают его воспитателю группы, расписываясь в журнале приема детей и передачи их родителям (законным представителям). В случае, если родители (законные представители) доверяют другим членам семьи, достигшим совершеннолетия (бабушки, дедушки, дяди, тёти воспитанника) или наёмному работнику (гувернантке или няне) приводить ребёнка в дошкольное учреждение, необходимо в приложении к договору об образовании по образовательным программам дошкольного образования в приложении 1 прописать лиц, которым родитель (законный представитель) доверяет приводить и забирать ребенка.

2.6.                    Ежедневный утренний прием воспитанников в дошкольное образовательное учреждение осуществляется воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) воспитаннику проводится термометрия.

Выявленные больные воспитанники или воспитанники с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

Родители (законные представители) обязаны информировать образовательное учреждение  о предстоящем отсутствии Воспитанника в образовательной организации или его болезни.

Родители (законные представители) в случае заболевания Воспитанника, подтвержденного заключением медицинской организации либо выявленного медицинским работником МУЗ «Детская городская больница» г.Волгодонска, обслуживающего образовательное учреждение, обязаны принять меры по восстановлению его здоровья и не допускать посещения образовательного учреждения Воспитанником в период заболевания.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) воспитанника принимают в дошкольное образовательное учреждение только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными[6].

2.7.                Режим дня предусматривает время ухода воспитанников с 17.00 до 19.00. Родители (законные представители) лично забирают ребёнка. Воспитатель во время ухода воспитанника сообщает родителю интересующую его информацию о том, как ребёнок чувствовал себя в течение дня, о его достижениях. В случае, если родители (законные представители) доверяют другим лицам забирать ребёнка из дошкольного учреждения, то необходимо выполнить действия в соответствии с п.2.5. Если родители (законные представители) планируют забрать ребёнка ранее 17.00, то необходимо накануне уведомить воспитателей дошкольного учреждения.

Родителям (законным представителям), находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, воспитанники не отдаются.

2.8.                Запрещается оставлять в помещении дошкольного образовательного учреждения велосипеды, самокаты, коляски и санки, администрация учреждения не несёт ответственность за оставленные без присмотра вышеперечисленные вещи.

  1. 3. Регламент осуществления образовательной деятельности

3.1.                Образовательная деятельность осуществляется в течение всего режима дня, и обеспечивает реализацию образовательного процесса, единые подходы к  воспитанию, обучению и развитию воспитанников в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования.

3.2.                Содержание образовательной деятельности для нормативно развивающихся воспитанников определяется образовательной программой дошкольного образования (далее по тексту – образовательной программой), разрабатываемой дошкольным образовательным учреждением самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учётом примерных образовательных программ. Образовательные программы – это комплекс учебной документации, представленный отдельными документами, с которыми родители (законные представители) обязаны ознакомиться до момента подписания договора об образовании.

3.3.                Учебными планами образовательных программ предусматривается их реализация в течение учебного года с 01 сентября текущего календарного года до 31 мая последующего календарного года.

В течение учебного года предусматривается каникулярный период:

  • с 01 июня по 31 августа (тринадцать недель – три месяца).

В каникулярный период не проводится непрерывная непосредственная образовательная деятельность.

В образовательном процессе на самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет  (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 - 4 часов.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту – ННОД) учитывает возрастные физиологические нормы развития воспитанников, и осуществляется, как в первой, так и во второй половине дня. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности представлена в таблице 2.

Таблица 2

возраст воспитанников

продолжительность ННОД

максимально допустимый объём ННОД в первой половине дня

1,5-3

10

20

3-4

15

30

4-5

20

40

5-6

25

50

6-7

30

1,5 часа

Для детей старшего дошкольного возраста ННОД может осуществляться во второй половине дня.

В середине времени, отведенного на ННОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами ННОД - не менее 10 минут.

Графики образовательного процесса, отражающие самостоятельную деятельность детей и ННОД, являются документами образовательных программ, составляются в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.1.3049-13», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от  15 мая 2013 г. N 26 и представлены на каждой группе.

3.4.                ННОД, предусмотренная учебным планом МБДОУ ДС «Аленький цветочек» г.Волгодонска, начинается не позднее 9.00.

Если родители (законные представители) привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, необходимо переодеть его и подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

3.5.                В случае, если родители (законные представители) нарушают режим посещения и режим образовательной деятельности, приводящий к отсутствию ребёнка или пропуска им ННОД, дошкольное образовательное учреждение не несёт ответственности за освоение содержания образовательных программ.

3.6.                В дошкольном образовательном учреждении разрешается отмечать день рождения воспитанника. О традиции проведения этого праздника родители (законные представители) получают информацию от воспитателей. Категорически запрещено угощать воспитанников продуктами, принесенными в дошкольное образовательное учреждение.

  1. 4. Регламент осуществления присмотра и ухода

4.1. Организация питания

4.1.1. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на основании Постановления Администрации города Волгодонска от 16.02.2018 г. № 342 «Об организации питания детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования».  

4.1.2.          Питание организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. В течение дня детям предлагается 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник), приготовленное поварами на пищеблоке дошкольного образовательного учреждения. Питание в детском саду осуществляется по примерному 10-дневному меню, разработанному на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Для организации полноценного питания разработан полный пакет документов с набором технологических карт по приготовлению блюд. При составлении меню используются  разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

4.1.3.          Родители (законные представители) в случае наличия у воспитанника пищевой аллергии на определённые продукты питания обязаны уведомить об этом медицинских работников МУЗ «Детская городская больница» г.Волгодонска, обслуживающих дошкольное образовательное учреждение, предоставив медицинское заключение, подтверждающее наличие аллергенов.

4.1.4.          В случае, несвоевременного прихода воспитанника, или ухода воспитанника из дошкольного учреждения позже или ранее указанных в режиме питания временных интервалов, питание для воспитанника на группе не сохраняется.

4.1.5.          Родители (законные представители) в случае заболевания ребёнка, обязаны до 8.00 уведомить администрацию дошкольной образовательной организации о его отсутствии, для корректировки закладки продуктов на второй завтрак, обед и полдник.

После перенесённого заболевания, накануне выхода ребёнка в дошкольное образовательное учреждение, родители (законные представители) обязаны об этом поставить администрацию в известность, для того, чтобы воспитанник был поставлен на питание. Если родители (законные представители) не выполнили данное требование, то воспитанник не будет поставлен на питание, следовательно, в этот день он не может посещать дошкольное образовательное учреждение.

4.2. Личная гигиена воспитанников

4.2.1.          Родители воспитанников (законные представители) обязаны заложить основы физического здоровья и личной гигиены[7].

4.2.2.          Родители обязаны обеспечить выполнение требований к внешнему виду и одежде воспитанника.

  • Воспитанника необходимо приводить в опрятном виде, в чистой, застегнутой на все пуговицы одежде и удобной, соответствующей сезону обуви, без посторонних запахов (духи, табак и т.д.). Родители должны следить за исправностью застежек (молний).
  • Воспитанник должен иметь умытое лицо, чистые нос, уши, руки и ноги; подстриженные ногти; подстриженные и тщательно расчесанные, аккуратно заплетенные волосы; чистое нижнее белье (в целях личной гигиены мальчиков и девочек необходима ежедневная смена нательного нижнего белья).
  • Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятна, воспитатель вправе сделать замечание родителю (законному представителю) и потребовать надлежащего ухода за ребенком.

4.2.3.     Для создания комфортных условий пребывания ребенка родитель (законный представитель) обязан обеспечить выполнение следующих требований к одежде:

Сменная обувь: обувь на невысоком каблуке и жестким задником на светлой подошве строго по размеру ноги. Основное требование - удобство для ребенка в процессе самообслуживания - наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы.

Сменное бельё: не менее двух комплектов для воспитанника. Мальчикам – трусы, шорты, майки (футболки), рубашки, колготки. Девочкам – трусы, колготки, майки, платья или юбки с кофтами. В теплое время года вместо колготок - носки, гольфы.

  • Чешки для музыкальных занятий (строго по размеру ноги).
  • Для занятия по физической культуре в помещении необходима специальная физкультурная форма: футболка, темные шорты из несинтетических, дышащих материалов; хлопчатобумажные носки и чешки (строго по размеру ноги).

• Пакеты для хранения чистого и использованного белья.

• Индивидуальная расческа для поддержания опрятного вида в течение дня.

• Головной убор (в теплый период года), в летний период на прогулке необходима легкая шапочка или  панама, которая будет защищать воспитанника от солнца.

• Носовой платок или бумажные салфетки (необходимы ребенку, как в помещении, так и на прогулке). На одежде должны располагаться удобные карманы для их хранения.

4.2.4. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое пакетов для хранения чистого и использованного белья. Еженедельно менять комплект спортивной одежды, так как ребенок в процессе активной двигательной деятельности потеет. Еженедельно менять пижаму для дневного сна.

4.2.5. Родители (законные представители) должны промаркировать вещи ребёнка (инициалы) во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком. За утерю не промаркированной одежды и обуви администрация учреждения ответственности не несет.

4.2.6.     Для прогулок на улице, особенно в межсезонье и в зимний период, рекомендуется наличие сменной верхней одежды, желательно непромокаемые комбинезоны из плащевой ткани. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка была запасная одежда (варежки, колготки, штаны и т.д.) для смены в отдельном мешке.

4.2.7.     Перед тем как вести ребенка в детский сад родителям (законным представителям) необходимо проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение вместо рукавиц перчаток.

4.2.8.     Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.

4.2.9.     Не рекомендуется надевать воспитаннику золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. За золотые и серебряные вещи, а также за дорогостоящие предметы администрация дошкольного образовательного учреждения ответственности не несет.

4.2.10. Родители (законные представители) отвечают за организацию хранения одежды в индивидуальном шкафчике воспитанника в раздевальной комнате. Младшие воспитатели отвечают за поддержание чистоты шкафчиков для одежды, проводя влажную уборку шкафчиков в конце каждой недели.

4.2.10. Родителям (законным представителям) настоятельно не рекомендуется давать воспитанникам в детский сад жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, чипсы, сухарики, напитки и др.).

4.2.11.   Воспитанник может принести личную игрушку, если она чистая и не содержит мелких опасных деталей и соответствует требованиям СанПиН. Родитель (законный представитель), разрешая своему ребенку принести личную игрушку в детский сад, соглашается с мыслью, что «я и мой ребенок не расстроимся, если с ней будут играть другие дети или она испортится». За сохранность принесенной из дома игрушки, воспитатели ответственности не несут. Запрещено приносить игровое оружие.

Если выясняется, что ребенок забрал домой игрушку из дошкольного образовательного учреждения (в том числе и игрушку другого ребенка), то родители (законные представители) обязаны незамедлительно вернуть ее, разъяснив малышу, почему это запрещено.

4.3. Охрана здоровья и обеспечение безопасности

4.3.1.     Родители (законные представители) для обеспечения безопасности своего ребенка, обязаны лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя  лицам, не достигшим 18-ти летнего возраста.

Родители (законные представитель) должны своевременно сообщать об изменении контактных номеров телефонов, места жительства и места работы.

Не допускается самостоятельный приход воспитанника в дошкольное образовательное учреждение. Учреждение не несет  ответственности за воспитанников, не переданных лично воспитателю.

Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории  дошкольного образовательного учреждения без разрешения администрации.

Родителям (законным представителям), сотрудникам дошкольного  образовательного учреждения при парковке личного автомобиля, необходимо  оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию дошкольного образовательного учреждения. Запрещается въезд на личном автомобиле или такси на территорию дошкольного образовательного учреждения.

В помещении и на территории дошкольного образовательного учреждения  строго запрещается курение.

Для обеспечения личной безопасности воспитанников родители (законные представители) в письменном виде должны зафиксировать факт разрешения или не разрешения на использование фотографий своего ребёнка на сайте дошкольного образовательного учреждения, в презентациях и в статьях, которые сотрудники учреждения готовят при распространении своей педагогической и инновационной деятельности.

1.3.2.          Сотрудники дошкольного образовательного учреждения обеспечивают создание условий для организации охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации), включающих:

  • текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в образовательном учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

1.3.3.          Родители (законные представители) воспитанников несут личную ответственность за своевременное выполнение предписанных медицинскими работниками необходимых плановых обследований и прививок.

1.3.4.          Воспитателям групп категорически запрещено принимать от родителей (законных представителей) лекарственные препараты для детей.

  1. Нормы этического поведения участников образовательных отношений

5.1.        Взаимоотношения между родителями (законными представителями) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, вне зависимости от занимаемой должности или сферы деятельности, строятся на принципах: взаимного уважения и взаимопомощи; открытости и доброжелательности; корректности, командной работы и сотрудничества.

5.2.            Родители (законные представители), сотрудники дошкольного образовательного учреждения на территории и в помещениях дошкольного образовательного учреждения во время общения при осуществлении образовательной деятельности, присмотра и ухода не должны использовать  неэтичные или антиобщественные действия.

5.3.            Родители (законные представители), сотрудники дошкольного образовательного учреждения, независимо от их возраста, при общении между собой обращаются на Вы,  и по имени и отчеству. Любые формы пренебрежительного или оскорбительного отношения друг к другу являются недопустимыми.

5.4.            Сотрудники дошкольного образовательного учреждения в любой ситуации должны воздерживаться от действий и заявлений, выходящих за пределы их компетенции и полномочий, в том числе, во избежание случайного предоставления ложной информации, от консультирования родителей по вопросам, требующим специальных знаний и выходящих за пределы их компетенции. Сотрудники должны максимально заинтересовывать родителей в участии в образовательной и воспитательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

5.5.            Воспитатели могут беседовать с родителями (законными представителями) о ребенке утром до 8.30 и вечером после 17.00. В другое время отвлекать его нежелательно, т.к. воспитатель обязан работать с группой воспитанников.

5.6.            Родители (законные представители) и сотрудники должны избегать ситуаций, которые могут привести к конфликту личных интересов и интересов учреждения; использование имени учреждения, его репутации, материальных, финансовых или иных ресурсов, конфиденциальной информации с целью получения собственной выгоды; других ситуаций, которые могут привести к неблагоприятным для учреждения последствиям.

В случае возникновения конфликта интересов[8] или возможности такого конфликта, родители (законные представители) и сотрудники должны обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.  При невозможности разрешения конфликта интересов в рамках деятельности комиссии по урегулированию споров, участники образовательных отношений действуют в соответствии с законодательством РФ.

5.7.            Воспитанникам в группе не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Воспитанникам  не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соблюдением норм  безопасности каждого ребенка. Родителям (законным представителям) в семье рекомендуется поддерживать эти требования.

6. Права и обязанности участников образовательных отношений.

6.1. Права и обязанности участников образовательных отношений  обеспечиваются в соответствии со статьями 34, 35, 37,41,42, 43,44, 45, 47,48 Федерального закона ФЗ-273 от 29.12. 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» и детализируются в Уставе дошкольного образовательного учреждения, Договоре об образовании, заключаемом между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями), и локальных актах образовательного учреждения, по регламентации образовательных отношений.

6.2.        Родители (законные представители) воспитанников в целях защиты прав своих детей и собственных прав, так же как и сотрудники дошкольного образовательного учреждения самостоятельно или через своих представителей вправе:

  • направлять в органы управления организацией[9], осуществляющей ОД обращение о применении к работникам дисциплинарных взысканий
  • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • использовать не запрещённые законодательством РФ иные способы защиты прав и законных интересов.

6.3. Дошкольное образовательное учреждение создаёт все необходимые условия для  реализации конституционного права воспитанников на дошкольное образование, направленное на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

6.4.      Воспитанники имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях и других массовых мероприятиях, предусмотренных образовательной программой дошкольного образования.



[1] Статья 30 ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»

[2] Статья 2 ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»

[3] Часть3 статьи 43 ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»

[4] пп.1.2., 1.4. ФГОС ДО

[5] П.11.4-11.7. САНПИН 2.4.1.3049-13

[6] п.11.2 -11.3. САНПИН 2.4.1.3049-13

[7] ч.1.,ст.44. ФЗ-273 «Об образовании в РФ»

[8] Конфликт интересов - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на ненадлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие  противоречия между его личной заинтересованностью и  интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

[8] Органы управления организацией: единоличный исполнительный орган – руководитель образовательного учреждения; коллегиальные органы управления- общее собрание (конференция) работников , Педагогический совет, Управляющий совет, другие коллегиальные органы, предусмотренные уставом образовательной организации (п.3, п.4 ст.36 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»)

работником профессиональных обязанностей вследствие  противоречия между его личной заинтересованностью и  интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

[9] Органы управления организацией: единоличный исполнительный орган – руководитель образовательного учреждения; коллегиальные органы управления- общее собрание (конференция) работников , Педагогический совет, Попечительский совет, другие коллегиальные органы, предусмотренные уставом образовательной организации (п.3, п.4 ст.36 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»)