minnauki

minnaukiRO

ros

obrpo

obrpoADM


logo
zzz

zzz1

Gosuslugi-banner-260x520

Официальный интернет-портал правовой информации

Сейчас 14 гостей онлайн
Безопасность

Безопасность

ЭНТЕРОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ!

И снова энтеровирусная инфекция !

Центр гигиены и эпидемиологии в   г. Ростове-на-Дону информирует, что в настоящее время отмечается сезонный подъем энтеровирусной инфекции (ЭВИ), зарегистрированы заносы ЭВИ в ряд детских дошкольных учреждений. В основном болеют дети дошкольного возраста. В целях локализации и ликвидации очага инфекции проводится комплекс противоэпидемических мероприятий.

Распространение инфекции происходит воздушно-капельным, контактно-бытовым, пищевым и водным путями. Источником инфекции является человек (больной или вирусоноситель). Инкубационный период составляет в среднем от 1 до 10 дней, но максимальный до 21 дня. Энтеровирусы устойчивы во внешней среде. 

Чаще всего заражение происходит при употреблении в пищу загрязненных вирусами овощей и фруктов (при удобрении их необеззараженными сточными водами),  контактно-бытовым путем (загрязненные руки, предметы быта),  через воду, продукты питания, через мельчайшие капельки слюны и мокроты при кашле и чихании. Очень часто заражение происходит при купании в открытых водоемах.

Причиной формирования локальных очагов с групповой заболеваемостью может являться занос инфекции больными детьми с насморком, температурой, больным горлом и др. симптомами заболевания в детское учреждение и возможность ее распространения в условиях несоблюдения требований санитарного законодательства как по условиям размещения, так и  по состоянию систем водоиспользования и организации питания.

Эпидемическую значимость представляет вода открытых водоемов, как в качестве источников питьевого водоснабжения, так и используемая в качестве рекреационных зон для купания населения. ЭВИ характеризуется разнообразием клинических проявлений и множественными поражениями органов и систем: заболевания с респираторным синдромом, серозный менингит, геморрагический конъюктивит, увеит, синдром острого вялого паралича (ОВП) и другие. Наибольшую опасность представляют тяжелые клинические формы с поражением нервной системы. Заболевание начинается остро, с высокой температуры, головной боли. Появляется сыпь на руках, ногах, в том числе на ладонях и подошвах, вокруг и внутри полости рта. Могут развиться судороги  и другие симптомы.

Необходимо немедленно обратиться к врачу, не заниматься самолечением, не отказываться от госпитализации ребенка!  Усильте меры личной профилактики! Особое внимание уделите детям!  

Чаще мойте руки с мылом перед приготовлением и приемом пищи, после посещения туалета. Пейте только кипяченную  или бутилированную  воду. Соблюдайте сроки и температуру хранения пищевых продуктов. Фрукты, ягоды, овощи обильно промывайте водой, обдавайте кипятком. Запретите детям купаться в городских фонтанах, используйте  официально разрешенные места, не заглатывайте воду при купании. Не приобретайте продукты сомнительного качества на стихийных рынках. Чаще проветривайте помещения, проводите влажную уборку с обязательным применением дезинфицирующих  хлорсодержащих средств.

Уважаемые родители! Повышайте свою элементарную медицинскую грамотность и ответственность за здоровье и жизнь своего ребенка и других детей, не водите в детское учреждение детей с температурой, насморком, больным горлом и др. симптомами заболевания в целях недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний! Неустанно прививайте навыки личной гигиены своим детям, ведь не зря говорят: грязные руки – источник инфекции!

При появлении, каких либо симптомов заболевания необходимо немедленно обратиться к врачу.

Помните, что заболевание легче предупредить, соблюдая элементарные меры профилактики, чем лечить.

Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБУ РО «МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

БЕЗОПАСНОСТЬ НА  ВОДЕ - СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

(памятка для родителей и руководителей оздоровительных учреждений)

Утопление определятся как процесс, во время которого человек испытывает затруднение дыхания в результате погружения в воду.

Наибольшую опасность утопление представляет  для детей раннего возраста и является ведущей причиной смерти от непреднамеренных травм у детей от 1 года до 4-х лет. Маленькие дети могут утонуть даже в 2 см воды в ванне, старшие дети тонут  в местах отдыха  при плавании в реках и каналах, в прудах, в плавательных бассейнах. Грудные  дети могут утонуть при  оставлении  одних  в ванне или под наблюдением другого ребенка. Особому риску утопления подвержены дети, начинающие ходить, когда могут упасть или залезть в воду. Молодые люди склонны к рискованному поведению в связи с употреблением алкоголя.

В Европе  по данным Всемирной организации здравоохранения в результате утопления ежегодно гибнет более 5000 детей. Это вторая по частоте причина смерти от несчастного случая у детей до 15 лет  (после  автомобильной аварии). Из 750 тонущих детей, примерно 375 тонут менее чем в 22 метрах от родителей. Из десяти утонувших детей один тонет прямо на глазах у родителей, не понимающих, что происходит.

Утопление может произойти в течение нескольких секунд. Тело утопающего человека остается в воде в вертикальном положении, при этом почти отсутствуют поддерживающие движения ногами. Если человека не спасут, он может продержаться в воде от 20 до 60 секунд перед окончательным погружением.

Признаки   состояния   утопления:

- голова находится низко в воде, рот на  уровне воды;
- человек наклоняет назад голову, открывает рот;
- глаза как будто стеклянные и пустые, закрытые глаза;
- волосы на лбу или на глазах;
- держится в воде вертикально; не пользуется ногами;

- дышит часто и поверхностно, либо хватает ртом воздух;
- пытается перевернуться на спину;
- пытается выбраться из воды как по лестнице, но все движения почти всё время совершаются под водой;

- не отвечает на вопрос, имеет бессмысленный взгляд;

- наступает тишина во время шумной игры детей на воде.

Помните!  Если ребенок ушел под воду, следует немедленно провести комплекс реанимационных мероприятий — искусственное дыхание и закрытый массаж сердца.

Родители и работники оздоровительных учреждений

должны знать об опасных  моментах!

«Вторичное  утопление» характерно для детей, у которых бронхи  не могут быстро избавиться от остатков воды посредством  кашля. Оно случается, когда человек тонет в водоеме (или в бассейне), его успевают вытащить, он откашливается, и вроде бы как дышат нормально. Он может даже спокойно о чем-то рассказывать и вести себя как обычно. После того, как ребенок тонул, может пройти до трех дней без явных симптомов каких-либо проблем со здоровьем. Но тем временем эти проблемы нарастают. Появляется сильная усталость. Ребенок  засыпает, вместе с тем  постепенно развивается отек легких. В результате ребенок задыхается во сне.

Если ребенок тонул, даже если «недолго» пробыл под водой, и он на первый взгляд вполне нормально себя чувствует, срочно обращайтесь  за медицинской  помощью!

«Сухое» утопление происходит, когда организм и мозг «чувствуют», что сейчас придется «вдыхать» воду. В этот момент происходит спазм дыхательных путей. В легкие не входит ни вода, ни  воздух, в результате человек остается без кислорода и задыхается.

Сильная  усталость и желание ребенка спать – повод для    немедленного обращения за медицинской помощью!

Обязательно обращение к врачу, если у ребенка возникло затрудненное и учащенное дыхание, посинение губ, кашель, рассеянность, сильная слабость!

КАК  СОХРАНИТЬ  ЖИЗНЬ  ДЕТЕЙ?

Рекомендации для родителей:

Будьте бдительны!  Обеспечьте постоянное наблюдение за детьми!

Летом

  • Учите детей  плавать как можно раньше. Ни на мгновение не теряйте  детей из виду, когда вы рядом с водой или в бассейне.
  • Не позволяйте детям плавать в одиночку и на расстоянии далее вытянутой руки.
  • Надевайте на ребенка индивидуальное спасательное средство на пляже, озере, в лодке, рядом с мелким водоемом или бассейном до тех пор, пока не убедитесь, что ребенок научился хорошо плавать. Держите его под постоянным контролем!
  • Не разрешайте ребенку прыгать в воду, если глубина водоема меньше полутора метров, а также в отсутствии взрослого человека.
  • Не подпускайте детей к прудам и другим водоемам во время грозы.
  • Обучайте  детей элементам само- и взаимопомощи для предупреждения утопления.

Зимой

  • Существует риск  утопления детей  в зимнее время. Предупредите детей и других лиц об опасности ходьбы или катания по тонкому льду.
  • Держитесь подальше от замерзших водоемов и озер, пока лед не будет признан безопасным для катания на коньках.
  • Не разрешайте детям кататься на санках около воды.
  • Следует знать: родники и водные резервуары должны иметь прочное ограждение.

В ванной

  • Не оставляйте ни на мгновенье ребенка одного в ванной - ребенок может утонуть даже в малом количестве воды.

В бассейне

  • Домашний бассейн должен быть обнесен оградой со всех сторон. Ограда должна быть не менее двух с половиной метров в высоту с замком на воротах. Ворота должны автоматически закрываться, а замок — автоматически защелкиваться, расстояние между планками ворот не должно превышать 12 см.


 

Соблюдайте  правила  купания!

  • купание должно происходить  только в разрешенных местах, на благоустроенных пляжах;
  • не купайтесь у крутых обрывистых берегов с сильным течением, в заболоченных и заросших растительностью местах;
  • категорически запрещается купание в состоянии алкогольного опьянения;
  • температура воды должна быть не ниже 19 градусов, находиться в ней  рекомендуется не более 20 мин., причем время пребывания в воде должно увеличиваться постепенно на 3-5 мин.;
  • лучше купаться несколько раз по 15-20 минут, так как  при охлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания и потеря сознания;
  • не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, так как при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, приводящее к остановке сердца;
  • не разрешается нырять с мостов, причалов, пристаней, подплывать к близко проходящим лодкам, катерам, судам;
  • нельзя  отплывать далеко  от берега на надувных матрасах и кругах, если вы не умеете плавать;
  • находясь на лодках, опасно пересаживаться, садиться на борта, перегружать лодку сверх установленной нормы, кататься возле шлюзов, плотин и  посреди фарватера реки;
  • важно  знать, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном;

Помните! Безопасность детей  -  забота  взрослых!

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБУ РО «МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»


БЕГЕГИТЕ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ!

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ИХ БЕЗ ПРИСМОТРА!

(памятка для родителей) 

Внешние причины (не связанные с состоянием здоровья) вызывают смерть  детей до года  не часто, но составляют до 30-35% от всех причин детской смертности.  Особенно высок риск внезапной смерти в кроватке у детей в возрасте 2-4 месяца.

Удушение ребенка происходит зачастую при  нахождении ребёнка в одной постели с матерью.
Случайное  придавливание  ребенка во сне происходит  при закрытии  отверстий носа и рта мягким предметом. Чаще это в  первые  месяцы его  жизни,  когда у него нет силы повернуть в сторону голову, чтобы дышать. В результате перекрытия дыхательных путей и прекращения подачи кислорода повышается уровень углекислого газа и наступает асфиксия – удушение ребенка. Курение родителей также является дополнительным фактором, способствующим вдыханию ребенком отработанного воздуха с высоким содержанием  углекислого газа.

Аспирация у детей  -  попадание в дыхательные пути инородного тела (молоко, молочная смесь, кусочки пищи, содержимое желудка) при вдохе - другая причина смерти детей до года.  Это происходит при неправильном положении во время кормления  ребенка и обильном срыгивании,   когда голова ребенка запрокинута назад, затрудняется  процесс глотания, а также,  если носовые ходы во время кормления  перекрываются молочной железой, ребенок пытается вдохнуть ртом и молоко попадает в дыхательные пути, все это может привести к аспирации.  

ПОМНИТЕ!

БЕЗОПАСНОСТЬ  ДЕТЕЙ –     ЗАБОТА  ВЗРОСЛЫХ!

Рекомендации для молодых мам: обеспечить малышу безопасную среду и исключить факторы риска!

­  удерживать малыша у груди не более 20 минут; 

­  не закрывать грудью матери носовые ходы во время кормления ребенка;

­  кормить ребенка грудью и продолжать естественное вскармливание как можно дольше, особенно  в первые 6 месяцев жизни, что укрепляет иммунную систему и снижает риск внезапной смерти ребенка; 

­  подержать ребенка после кормления «столбиком», прижав вертикально к себе 2-3 минуты, что будет способствовать отхождению воздуха, попавшего при кормлении в желудок; 

­  укладывать ребенка первых месяцев жизни на  бок, чтобы в случае срыгивания желудочное содержимое не попало в дыхательные пути;

­  при кормлении из бутылочки следить за тем, чтобы во время кормления горлышко бутылочки и соска постоянно были заполнены смесью и не содержали воздух;

­  питательная смесь должна быть теплой, но не холодной  или горячей, чтобы  не  вызвать спазм.

­  не следует перекармливать детей;

­  не укладывать ребенка на живот для сна пока он сам не начнет активно переворачиваться;

­  не допускать укладывания  ребенка в постель для сна вместе с собой;

­  не укладывать ребенка в кроватку с мягкими одеялами, периной мягкими игрушками; подушка должна быть плоской, не более 3 см толщиной;

­  избавиться от никотиновой  зависимости:  пассивное вдыхание табачного дыма приводит к внезапной смерти ребенка во сне;

­  не допускать перегревания или переохлаждения ребенка, что может оказать неблагоприятное влияние на дыхательную и сердечную деятельность;

­  не практиковать тугое пеленание, которое может  вызвать  перегрев малыша и ограничить  его двигательную активность;

­  обеспечить постоянную оптимальную (23-24 гр.С) температуру в помещении для пребывания ребенка;

­  категорически запрещается  встряхивание новорожденного при играх, закачивании и т.п., чтобы не повредить тонкие сосуды головного мозга;

­  не уклоняться от вакцинации: она защищает младенца от множества серьезных проблем,  при отсутствии медицинских противопоказаний ребенок должен быть привит.

При возникновении критических ситуаций, угрожающих жизни ребенка, немедленно обращайтесь за медицинской помощью!

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ –

СОХРАНЕНИЕ ДЕТСКИХ ЖИЗНЕЙ

(памятка для населения)

Дорожно-транспортный травматизм  (далее ДТТ)  в Европейском регионе по данным ВОЗ – одна  из ведущих причин детской смертности  в результате непреднамеренных травм и  инвалидности в связи с повреждениями головного мозга и конечностей, длительным ухудшением состояния  здоровья  от основных травм. В  России  уровень детской смертности от внешних причин один из самых высоких в мире.

Главной причиной практически всех несчастных случаев с детьми на дороге является несоблюдение участниками правил дорожного движения, а также отсутствие культуры поведения на дороге.
Частота гибели детей – участников дорожного движения изменяется в зависимости от возраста. Дети от 0 до 14 лет в основном погибают как пешеходы (48%), как пассажиры в автомобилях (32%), как велосипедисты (9%), как мотоциклисты (6%). Смертность на дорогах детей в категории от 15 до 17 лет по способам перемещения иная: как пешеходы (21%), как автомобилисты (40%), с использованием моторных двухколесных транспортных средств (31%), как велосипедисты (9%), как мотоциклисты  (6%). Таким образом, дети старшего возраста больше подвержены риску, связанному с автомобилями и моторными двухколесными транспортными средствами,  чем с ходьбой пешком или ездой на велосипеде.

Факторы  риска  ДТТ  у детей: опасная конструкция дорог,  несоблюдение правил дорожного движения, нарушение скоростного режима - высокие скорости транспортных средств, неиспользование защитных устройств, употребление алкоголя и психоактивных веществ; погодные условия, темное время суток, оставление детей без присмотра.

Чаще всего дети и подростки совершают следующие нарушения:
-  переходят дорогу не в установленных для этого местах;
-  не замечают запрещающий сигнал светофора;
-  перебегают дорогу перед приблизившейся автомашиной;
-  нарушают правила управления велосипедами, мопедами,  мотоциклами.

Защитные факторы:

- наличие безопасных зон для игр и ходьбы, придорожных барьеров,    пешеходных переходов, велосипедных дорожек;

- недопущение  езды  детей  на  велосипедах  по  проезжей части;

- регулирование скоростного режима;

- использование ремней  и  систем безопасности;

- средства ограничения подвижности детей в автомобиле, в т.ч. детских кресел;

- размещение детей на задних сидениях автомобилей;

- использование шлемов и светоотражателей  на одежде и колесах  при передвижении на мотоциклах и велосипедах;

- наличие и доступность защитных устройств;

- соблюдение правил езды на велосипеде и  мотоцикле;

Предупреждение детского  дорожно - транспортного травматизма

­  Разъяснение важности правил дорожной безопасности. 

­  Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения. 

­  Непрерывное обучение правильному поведению на дороге,  начиная с дошкольного возраста  посредством интерактивного обучения, показа видеофильмов, разработки, публикации и изучения материалов по безопасности дорожного движения.

­  Привитие  детям знаний о дорожных  значениях: дорога, проезжая  часть, обочина, тротуар, пешеходный переход, перекресток и др. элементах  дороги); грузовая и легковая машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, велосипед и другие транспортны средства; значение сигналов светофора и дорожных знаков.

Формирование навыков поведения родителей на улице:

­   Переходить дорогу размеренным шагом, без спешки.

­   Переходя дорогу прекратить все разговоры, давая понять ребенку всю серьезность ситуации.

­   Всегда соблюдать правила дорожного движения.

­   Обращать внимание на нарушителей правил дорожного движения и объяснять ребенку, что так делать нельзя.

­   Переходить дорогу только в положенном месте.

­  Закреплять с детьми знания правил дорожного движения при переходе дороги  

Правила   дорожного  движения  –  детям!

  1. Ознакомиться с дорожной обстановкой: при переходе дороги посмотреть, нет ли опасности, нет ли рядом машин.

2. Переходить улицу по пешеходному переходу, зебре.

3. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора.

4. Запрещается  переходить  улицу  на красный и желтый сигнал светофора.

5.  Ходить по придорожным тротуарам  только с правой стороны.

6. Обходить стоящий автобус опасно. Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотреть сначала налево, дойти до середины, потом посмотреть направо и продолжить  путь.

9. Никогда не перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем.

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

11. Быть более внимательными при следующих погодных условиях: сильный дождь,  гололед, заснеженные  дороги,  туман.

Помните! Знания о правилах поведения на дорогах и их выполнение являются залогом сохранения жизни детей!

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБУ РО «МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»


СОХРАНИТЕ  ЖИЗНЬ  ДЕТЕЙ!

БЕРЕГИТЕ   ИХ  ОТ  ОЖОГОВ!

(памятка для родителей)

Ожогом называют повреждение кожи, слизистых оболочек и внутренних органов (пищевода) человека в результате прямого воздействия высокой температуры, горячих жидкостей, раскалённых предметов, химических веществ, электротока, ультрафиолетового, ионизирующего и инфракрасного излучения.

Термические повреждения являются одной из причин смерти  и глубокой инвалидизации детей. Ежегодно в Европе от термических повреждений погибают 1700 детей и подростков.  Основная причина – отсутствие безопасной окружающей среды, особенно в быту. В России наибольшее количество тяжелых травм вызвано ожогами. Около 80%  связано с опрокидыванием посуды с горячей пищей или жидкостью, 20% подобных случаев связано с горячей водопроводной водой.  Ожоговые травмы достаточно серьёзны: в  50% случаев требуется пересадка кожи.

Причины ожогов у новорожденных связаны даже с кратковременным недосмотром родителей, бабушек и дедушек, воспитателей, нянечек и др. категорий взрослых,  которые несут ответственность за безопасность детей раннего возраста.

Будучи  любознательными, дети часто совершают следующие действия:  опрокидывают горячие супы, чайники с кипятком, компоты (опасно воздействие любой горячей жидкости и кипятка); дотрагиваются до горячих поверхностей. Таит опасность и  соприкосновение с любыми горячими предметами (бытовые приборы и кухонная утварь, всевозможные работающие электроустройства (такой ожог обычно совмещён с электротравмой);

Не являются исключением и химические вещества, которые  кроме ожоговых повреждений  могут вызвать  отравление всего организма (моющие средства, растворители и т.п. вещества).

Детям нужно очень короткое время, чтобы получить ожог. Чем выше  температура воздействующего предмета, тем более значительным будет ожоговая рана у ребенка. При особо тяжких ожоговых повреждениях обширных площадей возможны нарушения в работе почек, печени, сердца, зрения. Смертельный исход возможен даже при незначительной площади поверхности, поврежденной ожогом, вследствие присоединения вторичной инфекции.

Тяжесть и степень ожогвых поражений зависит о глубины, площади повреждения и вида температурного воздействия (открытое пламя, вода, маслянистые жидкости и т.д.):

  • при ожоге первой степени страдают лишь поверхностные слои кожного покрова, наблюдается болевой синдром и покраснение, кожа восстанавливается в течение примерно 10 дней;
  • в случае ожога второй степени повреждается вся толща кожного покрова с формированием образований, похожих на пузыри, чувствуется сильная болезненность, на  восстановление уходит не менее 20 дней;
  • при ожоге третьей степени поражаются все слои кожи. При ожоге третьей степени чувствуется очень сильная боль, пузыри заполнены кровью или нарушена целостность кожных покровов;
  • для четвертой степени характерны глубокие нарушения всех тканей в месте ожога, рана обугливается.

Как грамотно оказать первую помощь при ожоге у грудного ребёнка?

  • остановить повреждающий процесс (избавиться от раскалённых предметов, отбросить электропровод);
  • одежду около места травмы можно аккуратно срезать, но самостоятельно не снимать с ожоговой раны;
  • пустить холодную воду на поврежденное место либо приложить к нему целлофановый пакет со льдом, специальный криопакет (имеется в автоаптечке);
  • накрыть повреждённое место сухой хлопчатобумажной тканью,  пузыри  прокалывать  недопустимо!;
  • при сильном ожоге можно дать любой обезболивающий препарат, применяемый в педиатрии согласно инструкции;
  • доступным способом оперативно перевести грудничка в клинику;
  • в случаях тяжелых поражений вызывать бригаду скорой помощи.

Как предупредить  получение  ожогов  у  детей раннего возраста?

- Обеспечить  постоянный  надзор  за  ребенком!

- Не допускать прямого контакта ребёнка с горючими веществами, горячими поверхностями, жидкостями, паром.

- Проявлять  осторожность в быту:

Никогда не пейте горячие напитки с маленьким ребенком на руках. Следите, чтобы чашки с горячими напитками не стояли на краю стола, где до них может дотянуться малыш.

  • Не используйте скатерти и салфетки, которые маленький ребенок может стянуть со стола.
  • Никогда не подогревайте бутылочку детского питания в микроволновой печи: молоко может оказаться очень горячим, а стенки бутылочки будут холодными на ощупь.
  • Внимательно следите, чтобы занавески, покрывала и полотенца не касались нагревательных приборов, так как это может стать причиной пожара.
  • Замените изношенные электрические провода. Тщательно изолируйте соединения проводов и удлинителей. Установите специальные устройства  (заглушки)  в    розетки.
  • Следите, чтобы вода для купания ребенка была адекватной температуры. Проверить это  можно локтем, а не ладонью, на локте кожа более нежная и можно более точно почувствовать ее температуру.
  • Строго изолируйте от ребенка нагревательные приборы, утюг.
  • Не допускайте нахождения  новорожденных под солнцем! Солнечное излучение агрессивно действует на кожу  грудного ребенка: детская кожа  вырабатывает меланин в небольших количествах, поэтому возможен солнечный ожог.

Если ребенок получил ожог, необходимо немедленно обратиться  к врачу!

Помните!

Безопасность детей  - забота взрослых!

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБУ РО «МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»


 

СОХРАНИМ  ЖИЗНЬ  ДЕТЕЙ: ПРЕДУПРЕДИМ ПАДЕНИЯ! (памятка для родителей)

Падения – одна из  основных  причин  всех несчастных случаев детей со смертельным исходом.  Самый высокий уровень смертности вследствие падений приходится на первый год жизни. Большинство падений в домашних условиях происходит с детьми до четырех лет. Пиковые часы падений дома приходятся на время приема пищи, 40% случаев падений происходит между 16 и 20 часами.

Грудные дети чаще падают с мебели: с пеленальных столов, с кроватей, с диванов, выпадают из  колясок  или в результате того, что их роняют.  Потенциально опасным предметом  для детей  в возрасте от 6 до 12 месяцев считаются  детские ходунки: почти 80% несчастных случаев связано с падением  детей на ходунках со ступенек. Дети в возрасте 1-3 года  чаще падают с лестницы или со ступенек, из окон, с игрового оборудования. Дети дошкольного возраста часто травмируются при падении с горок, качелей, других детских сооружений, падают с велосипедов, ударяются о столы, батареи, двери. Дети более старшего возраста чаще падают с высоты: с крыш, балконов, с деревьев и пр.

По данным ВОЗ гибель детей чаще всего наступает в результате травм, а не заболеваний. В Европейском регионе  падения занимают восьмое место среди главных причин смерти детей  от 0 до 14 лет. Ежегодно три миллиона (один из десяти детей) проходят лечение в кабинетах неотложной помощи с диагнозом «несчастный случай при падении». Падения – частая причина инвалидности в результате  травм с тяжелыми последствиями для здоровья, что  снижает качество жизни, препятствует выбору многих профессий. У 60% детей после сотрясения мозга наблюдаются остаточные явления в виде нарушения психики снижения зрения, слуха, частых головных болей, бессонницы, ухудшения памяти.

Факторы риска: возраст ребенка, уровень развития; среда;  тип падения (с одного уровня на другой - с двухярусных кроватей, с оборудования  на игровых площадках);  высота и обстоятельства падения.

Уважаемые  родители!

Учитывайте  особенности развития и поведения ребенка!

-  отсутствие знаний об окружающей обстановке;

-  недостаточное развитие  простейших двигательных навыков;

-  стремление ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет к личному познанию окружающей действительности, его большая подвижность;

- стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых;

-  нахождение в стадии становления  основных двигательных навыков  (ходьба, бег, лазанье);

- неумение детей школьного возраста предвидеть последствия своих поступков, расторможенность, непоседливость, азарт, драчливость, агрессивность;

--  неумение  сориентироваться в окружающей обстановке;

Каждый год от падений с высоты гибнут дети.

Будьте бдительны!

  1. Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!

2.   Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Cекунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка! Оборудуйте  оконные решетки для защиты детей от падения из открытых окон с учетом возможности открыть их  в случае пожара!  Установите на окна  блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно! Снять ручку - простой способ защиты от открытия окна ребёнком. Используйте для проветривания фрамуги и форточки.

3.   Помните, что антимоскитные сетки смертельно опасны! Опираясь  на них, дети  выпадают вместе с ними наружу! Ежегодно об этих случаях сообщается в средствах массовой информации.

4.   Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.

Формируйте  у  ребенка навыки безопасного        поведения!

- Обучайте  ребенка уже с 2 лет навыкам пользования острыми и режущими предметами (вилкой, ножом, ножницами), правилам обращения с горячей посудой (не дотрагиваться до чайника, кастрюли, утюга, сковороды), осторожности перед употреблением горячих напитков, пищи и др.

- Помогайте ребенку в игровой форме усваивать необходимые навыки поведения, используйте картинки, книги, диафильмы.

- Используйте прогулки для практического обучения детей правилам поведения на улице.

- Повышайте уровень физического развития ребенка для формирования  хорошей координации  движений,  предусмотрите в режиме дня  физические упражнения, подвижные  игры, спортивные  развлечения.

Предупредите падения  детей с кровати!

  • оптимально безопасными для детей первого года жизни считается  детская  кроватка  с ограждениями, манеж  с бортиками;
  • измените положение детской кроватки для ребенка  6-7 месяцев, опустив  дно  к полу;
  • придерживайте  ребенка  рукой,  если вы пеленаете малыша  и отвлеклись, чтобы что-то взять;
  • возьмите малыша  с собой или уложите в детскую кроватку,  если куда-то отходите;
  • фиксируйте  ребенка  защитными ремешками, когда  он сидит на детском стульчике или в коляске;
  • пеленайте ребенка  по возможности  на диване,  поскольку он ниже, чем столик 
  • Создайте  травмобезопасную  среду  для  детей:  
  • Закрепите  все  оборудование, расположенное у стен, шкафы, полки, светильники, картины, музыкальные инструменты и пр.
  • Приучите  ребёнка  спокойно сидеть за столом во время еды и занятий.
  • Учите детей пользоваться вилкой и ножом во время еды, аккуратно обращаться с иглой и ножницами.
  • Находитесь  рядом с детьми во время прогулок, страхуйте  их от падений с горок и других сооружений. 
  • Помните!         Безопасность  детей  –  забота  взрослых

Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

«Информационная безопасность несовершеннолетних»

Управление образования г. Волгодонска

Муниципальное бюджетное учреждение центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» г. Волгодонска

Памятка для педагогов образовательных учреждений
и родителей

«Информационная безопасность несовершеннолетних»

Методические рекомендации по вопросам обеспечения безопасности детей в Интернет-пространстве, недопущения вовлечения несовершеннолетних через социальные сети в преступную деятельность (http://www.apkpro.ru/doc/Методические рекомендации к Единому уроку безопасности в сети Интернет.pdf)

 

 

Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или доклада, послушать любимую мелодию, проверить свои знания в интернет конкурсах или on-line тестированиях, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир, Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Правило 1.

Установите вместе с детьми четкие правила посещения сайтов. Определите, какие сайты они могут посещать, какие посещать нельзя. Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты. Выберите сайты, которые можно посещать вашему ребенку, а доступ к неподходящим материалам заблокируйте. Настройте параметры безопасности вашего компьютера.

Хорошей может стать идея разработать совместно с детьми Соглашение по использованию сети Интернет. В таком «семейном документе» вы можете описать права и обязанности каждого члена вашей семьи в сфере пользования Интернет-пространством.

Правило 2.

Помогите детям выбрать правильное регистрационное имя и пароль. Убедитесь в том, что они не содержат никакой личной информации.

Правило 3.

Объясните детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет. Настаивайте на том, чтобы они никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки, а

также пересылать Интернет-знакомым свои фотографии.

Правило 4.

Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются. Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу.

Правило 5.

Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребёнок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу. Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг, кибербуллинг и др.). Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы.

Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных Интернет-сервисов.

Предупреждение кибербуллинга: объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз. Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

На что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:

1) Беспокойное поведение. Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу - самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

2) Неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

3) Нервозность при получении новых сообщений. Негативная реакция ребенка на звук электронного письма должна насторожить родителя. Если ребёнок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

Правило 6.

Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.

Правило 7.

Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование и использование чужой работы - текста, музыки, компьютерных игр и других программ - является кражей.

Правило 8.

Обращайте внимание, сколько времени проводят ваши дети в Интернете, чтобы вовремя заметить признаки возникающей интернет-зависимости. Предвестниками «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство») являются: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса онлайн; увеличение времени, проводимого онлайн; увеличение количества денег, расходуемых онлайн. Если Вы считаете, что ваши дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, что наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой (например, педагогам-психологам, психологам). Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь.

Например, на сайте «Дети России Онлайн» (www.detionline.com) открыта линия телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете. На линии помощи «Дети Онлайн», созданной в 2009 г., работают психологи Фонда Развития Интернет и выпускники факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, которые оказывают психологическую и информационную помощь по проблемам безопасного использования Интернета. Целевая аудитория - дети, подростки, родители и работники образовательных и воспитательных учреждений. Служба Линия помощи «Дети Онлайн» включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей. Обратиться на Линию помощи можно по телефону 8-800-25-000-15, бесплатно позвонив из любой точки страны, либо по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

Правило 9.

Объясните детям, что далеко не всё, что они могут прочесть или увидеть в Интернете -  правда. Приучите их спрашивать о том, в чём они не уверены.

Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернета материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.

Правило 10.

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и с какой целью. Однако открытое, честное общение всегда предпочтительнее вторжения в личную жизнь.

Правило 11.

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Если ваш ребенок ведет интернет-дневник, регулярно посещайте его. Будьте внимательны к вашим детям! Помните, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание к тому, чем занимаются дети за компьютером.

Если тебя запугивают в онлайновой среде:

  • Игнорируй. Не отвечай обидчику. Если он не получает ответа, ему может это наскучить и он уйдёт.
  • Заблокируй этого человека. Это защитит тебя от просмотра сообщений конкретного пользователя.
  • Расскажи кому-нибудь. Расскажи своей маме или папе, или другому взрослому, которому доверяешь.
  • Сохрани доказательства. Это может быть полезным для поиска того, кто пытался тебя запугать. Сохрани в качестве доказательств тексты, электронные письма, онлайн-разговоры или голосовую почту.

Линия помощи «Дети онлайн»

Если тебя оскорбляют и преследуют в Интернете;

Если тебе делают неприличные предложения в Интернете;

Если ты стал жертвой сетевых мошенников;

Если ты столкнулся с опасностью во время пользования сетью Интернет или мобильной связью;

Обратись на линию помощи «Дети онлайн». Тебя выслушают и  помогут.

Звони по телефону 8−800−25−000−15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9-00 до 18-00 мск). Или пиши по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Подробнее о Линии помощи можно узнать на сайте www.detionline.com.

Как вести себя в случае террористических акций

Как вести себя в случае террористических акций

Ваши действия при обнаружении незнакомых предметов. Как правильно вести себя при возникновении террристических акций

Еще статьи...