minnauki

minnaukiRO

ros

obrpo

obrpoADM


logo
zzz

zzz1

Gosuslugi-banner-260x520

Официальный интернет-портал правовой информации

Сейчас 3 гостей онлайн
Страничка психолога

Советы психолога

Что делать в случае тяжелой адаптации?

dad12Сердце разрывается при виде плачущего малыша, которого мама ведет утром в детский сад. Хочется успокоить, отвлечь, защитить, только бы не видеть этой тоски и боли в детских глазах, не слышать жалобного или пронзительного крика. А каково маме, которая возможно спешит на работу? У многих женщин не хватает опыта и выдержки справиться с ситуацией. Поговорим о том, как помочь себе и своему малышу, если он тяжело и долго привыкает к детскому саду.

В предшествующих материалах мы уже говорили о том, что самое лучшая помощь для ребенка - это профилактическая или подготовительная работа семьи и дошкольного учреждения. Но бывают ситуации, когда в силу многих социальных или личных причин такая подготовка не сложилась или не стала эффективной. Иногда даже при предварительной работе с ребенком его адаптация носит затяжной характер.

Если это случилось с вашим малышом, стоит, прежде всего, задуматься и ответить самим себе на ряд вопросов:

Подробнее...

Момент истины или способен ли он к адаптации: откровенный разговор о трудностях адаптации

dad3 (2)В широком смысле под адаптацией понимается приспособление организма к окружающим условиям. У человека адаптация имеет два аспекта: биологический и психологический или социальный.

Психологическая адаптация осуществляется путем усвоения личностью норм и ценностей новой социальной группы. При общих закономерностях адаптационного процесса, конечно, есть существенные отличия его развития у детей. Сдвиги, сопровождающие адаптацию, затрагивают все уровни организма: от молекулярного (физиологического) до психического (или уровня регуляции деятельности).

Совокупность общих черт, характеризующих процесс адаптации, называют адаптационным синдромом.

Подробнее...

Возрастные нормы психического развития детей от рождения до семи лет

malБольшинство трудностей в общении с ребенком и в его воспитании возникают у родителей по причине родительской некомпетентности или недостаточной осведомленности о возрастных периодах и нормах развития детей. Очень часто родители ожидают от ребенка того, что не доступно его возрасту и, наоборот, снижают свои требования к нему в области поведения, навыков самообслуживания и общения. Взрослым необходимо четко ориентироваться в возрастных периодах детства и новых возможностях, приобретениях психики, которые должны возникать на каждом этапе развития ребенка.

Итак, ранний возраст от рождения до 3-х лет, отличается единством физического и психического развития и стремительным ростом и развитием ребенка. Эпоха раннего возраста делится на два этапа: от рождения до года и от года до трех лет.

Подробнее...