minnauki

minnaukiRO

ros

obrpo

obrpoADM


logo
zzz

zzz1

Gosuslugi-banner-260x520

Официальный интернет-портал правовой информации

Сейчас 102 гостей онлайн
Страничка психолога

Советы психолога

Родителям на заметку!

izua3Все дети разные

Все дети разные. И даже органами, которые вроде бы одинаковые у всех, дети пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости к приятелю с удовольствием рассматривает рисунок на стене. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для первого (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиалиста) важно то, что он слышит. Для третьего (кинестетика) – то, что он чувствует. Эти особенности влияют на поведение вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала.

Подробнее...

Что обязательно нужно делать с ребёнком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми:

 

shalosti1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.

Подробнее...

Практические советы родителям и учителям, которые хотят помочь ответственному ребенку:

dad13 Помогите сверхответственному ребенку сбалансировать свою жизнь между работой и игрой. Уделяйте этим детям больше внимания и помните, что им, работающим по максимуму, требуется столь же много внимания, сколько тем детям, кто легче дает знать о своих потребностях.

Настаивайте на том, чтобы ребенок не приносил в жертву свои интересы – занятия в кружках, игру со сверстниками, спорт, художественную самодеятельность и др. – только потому, что интересы членов семьи для него выше собственных.

Пусть ребенок выполняет задания сообразно своим способностям, но не берет на себя непосильных дел. Необходимо избегать таких ситуаций, когда от ребенка ожидают слишком много и, соответственно, нагружают много.

Дайте ему знать, что очень хорошо и нормально бывает расслабляться и ничего не делать время от времени. Убедите ребенка, что он не должен везде и всегда угождать кому-то (взрослым или братьям и сестрам), радовать только других, что ничего плохого нет в том, чтобы порадовать себя, а последнее может включать и ничегонеделание.

Подробнее...

Как завоевать и сохранить доверие ребенка

?sad13 Советуйтесь с ребенком. Попробуйте делиться с ним собственными проблемами, спрашивать его совета. Пусть даже этот совет будет неправильным – поблагодарите ребенка за помощь и либо объясните ему, в чем он ошибается ( « совет интересный, но…»), либо просто скажите что-то вроде « спасибо, возможно так и поступлю». Главное то, что ребенок почувствует себя значимым для вас. Он почувствует, что вы ему доверяете.

? Не бойтесь показывать свое незнание. Не пытайтесь увернуться от вопроса ребенка, если вы не знаете ответ. Дети чувствуют подобные вещи, и поверьте – нам слишком часто приходится слышать слова «мой папа мне врет». Самая обычная фраза: «Извини, но я этого не знаю» -- намного выше поднимет вас в глазах ребенка, чем любая попытка объяснить необъяснимое.

? Исключите из своего общения аргументы типа « потому что я так сказал». Это верный способ потерять доверие ребенка, который чувствует, что вы с ним неискренни.

Подробнее...

Хорошо ли вашему ребенку в школе?

sad321 сентября! С этим днём у каждого связано светлое и трогательное воспоминание. Радость в глазах и сегодняшних и мальчишек и девчонок, впервые пришедших в школу. Рядом с первоклассниками – мамы, папы, бабушки, дедушки – все волнуются. Как там мой? Не подкачает ли? Каково ему будет в школе, насколько успешно он будет овладевать программой? Но это зависит от того, каким он пришёл в первый класс.

Первоначальный этап пребывания в школе как раз и есть период социально-психологической адаптации ребёнка к новым условиям. Результат адаптации – адаптированность, которая представляет собой систему качеств личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности.

Дети далеко не всегда легко «вживаются» в новые условия. В ходе исследования выявлено три уровня адаптации детей к школе. Зная их, родители могут проверить, как проходит этот период привыкания к новой школьной жизни у их сына или дочери.

Подробнее...

Еще статьи...