Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

minnauki

minnauki

minnaukiRO

ros

obrpo

obrpoADM


logo
zzz

zzz1

Gosuslugi-banner-260x520

Официальный интернет-портал правовой информации

qwe
banner
Сейчас 6 гостей онлайн
Скоро в школу

Скоро в школу

Хорошо ли вашему ребенку в школе? Советы психолога

1 сентября! С этим днём у каждого связано светлое и трогательное воспоминание. Рядом с первоклассниками – мамы, папы, бабушки, дедушки – все волнуются. Каково будет ребенку в школе, насколько успешно он будет овладевать программой? Это зависит от того, каким он пришёл в первый класс.

Первоначальный этап пребывания в школе как раз и есть период социально-психологической адаптации ребёнка к новым условиям. Результат адаптации – адаптированность, которая представляет собой систему качеств личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности.

Дети далеко не всегда легко «вживаются» в новые условия. Выявлено три уровня адаптации детей к школе. Зная их, родители могут проверить, как проходит этот период привыкания к новой школьной жизни у их сына или дочери.

Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложнённые задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам); общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; занимает в классе благоприятное статусное положение.

Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, её посещения не вызывают отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи; сосредоточен и внимателен при выполнении заданий и поручений, но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным (готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда); общественные поручения выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками.

Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе; нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится не регулярно, необходимы постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлинённых паузах для отдыха; для понимания нового и решения задач по образцу требуется значительная учебная помощь учителя и родителей; общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

Для того, чтобы период адаптации к школе прошёл у ребёнка относительно легко, очень важно, чтобы взаимоотношения в семье были хорошими, отсутствовали конфликтные ситуации и к тому же у самого ребёнка должен быть благоприятный статус в группе сверстников.

Неправильные методы воспитания в семье, неудовлетворённость в общении, неадекватное осознание своего положения в группе сверстников, конфликтная ситуация в семье, отрицательный стиль отношения учителя первого класса, отрицательный стиль отношения учителя подготовительного класса, конфликты между родителями и учителем первого класса – всё это затрудняет вхождение ребёнку в новую полосу жизни.

 От того, как ребёнок будет учиться, станет ли радостным и счастливым этот период в жизни семьи или вскроет ранее невидимые трудности,

всё это зависит от подготовленности ребёнка и его семьи к новым условиям!

Скоро в школу: советы психолога для родителей будущих первоклассников

sad35 До начала диалога со школой каждый родитель должен спросить себя: что в этой ситуации зависит лично от меня? Каков может быть МОЙ ВКЛАД в решение той или иной проблемы?

Вот несколько советов, чтобы школьное обучение было для Вас и вашего ребенка лёгким и благополучным.

  • Не требуйте от школы больше, чем она может вам дать. Школа — это часть жизни ребенка. У первоклассников — большая, у выпускников — меньшая...Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок жил интересной жизнью и вне школы, тогда возможные школьные неуспехи не будут столь разрушительны для его личности.
  • Учителя — как и все люди — разные. Не обобщайте и не переносите свое недовольство на весь коллектив школы. Наверняка среди педагогов есть те, с кем вы вполне найдете общий язык.

Подробнее...

Карманные деньги: десять правил для родителей

  1. dengiДеньги — это не способ поощрения и наказания, а средство развития определенных навыков. Поэтому их нужно выдавать независимо от достижений или поступков ребенка и как можно раньше. Оптимальный возраст — около 4-5 лет, когда ребенок знакомится с идеей собственности.
  1. Разработайте совместно с ребенком систему выдачи карманных средств. Разделите сумму на «премиальные» и «необходимый минимум». Определите, за что начисляется «премиальная» часть и как часто вы будете пересматривать условия выдачи. С детьми, умеющими читать, можно заключить письменный договор.
  1. Выдавайте деньги регулярно. Оптимально — один раз в начале недели. Со временем увеличивайте сумму, одновременно перекладывая на ребенка часть расходов на его потребности (транспорт, завтраки, канцтовары). Обязательно поинтересуйтесь, на какую сумму рассчитывает ребенок — этим вы определите его актуальные запросы.

Подробнее...

Готов ли Ваш ребенок к школе: психологические аспекты

sad32 (2)Вот и пролетела половина учебного года. Уже скоро начнется тревожная и суетливая пора поступления в школу. Вы, уважаемые родители, уже во многом определились и вместе с ребенком ожидаете первых собеседований. Но все ли мы верно и точно понимаем, каким должно быть развитие ребенка, для того, чтобы он был успешен в школе, чтобы педагоги, психологи и логопеды сочли его, в достаточной мере, готовым к обучению в первом классе. Давайте еще раз обратимся к понятию именно психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Психологическая готовность - сложное образование, которое включает в себя все стороны детской психики, а именно развитие личности, учебные мотивы и волевые способности, уровень развития познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, речи и воображения), а также уровень развитие произвольности и некоторых учебных способностей ребенка.

Подробнее...

О школьной адаптации "трудных детей"

sad31Здоровый зрелый семилетний ученик должен легко и быстро или (формально) пройти адаптационный период. Значительные проблемы с адаптацией возникают у детей "группы риска" с самыми различными проблемами, которые чаще всего идут наравне со своими сверстниками в самые обычные школы.

Ребенок с синдромом психического инфантилизма

У такого ребенка к моменту обучения в школе не сформирована способность произвольно управлять своим поведением. Такие дети беспечны, наивны и непосредственны, они не понимают до конца учебную ситуацию и часто не вписываются в рамки общепринятого школьного поведения. Они могут проигнорировать задание учителя, задавать не имеющие отношения к заданию вопросы, не выдерживают общего темпа работы, постоянно отвлекаются. Дети с синдромом инфантилизма характеризуются коммуникативным отношением к обучению, т.е стараются завладеть вниманием учителя и сверстников с целью общения, а учебные цели при этом уходят на второй план.

Подробнее...

Еще статьи...
Яндекс.Метрика