Опытно - экспериментальная деятельность
В период с 10 по 14 августа во всех возрастных группах прошла неделя по опытно - экспериментальной деятельности. Ребёнок дошкольного возраста - любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Эксперементирование является эффектным средством интеллектуального развития дошкольников.Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Он способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Через экспериментальную деятельность воспитанники учатся определять физические свойства песка и воды, узнают что сухой песок светлого цвета, сыпучий, из него нельзя слепить куличик. Мокрый песок тёмный, из него легко лепить. Проводят интересные опыты с воздухом, чтобы увидеть порывы ветра и движение воздушных масс. Наблюдая за ветром, дети приходят к выводу, что при наличии ветра лопасти бумажных вертушек и султанчики вращаются медленно или с ускорением. Знакомясь со свойствами бумаги и ткани, ребята замечают, что бумага рвётся. В зависимости от толщины её можно мять, она намокает в воде. Ткань состоит из ниток, мнётся, её легко стирать, гладить. Таким образом, целенаправленная систематическая экспериментальная работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.