Сценарий непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Морское путешествие»

Игровая мотивация: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие, поплывём на корабле. Как вы думаете, кем мы будем? (Ответы детей). Правильно моряками. А какие должны быть моряки? (По передаче мяча дети называют). Да, моряки сильные, смелые люди, существует множество морских профессии,: пловцы, водолазы, сигнальщики, штурманы. У моряков есть капитан. Сегодня вы будете моряками, а я ваш морской инструктор.

1. Вводная часть. Итак, моряки на право 1-2. Выходим на берег в колонну по одному (20 сек.).

Моряки подрастают, руки к солнцу поднимают (ходьба на носках – руки верху, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек).

Моряки не ленись все на пятки становись (ходьба на пятках – руки за спину, полочкой, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.

Тренировка веселей, прыгаем быстрей, быстрей (прыжки на 2 ногах с продвижением вперед – руки на поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом, 16-18 раз)

Очень быстрыми мы стали друг за другом побежали (бег в колонне по одному – дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек ми,  20 сек.)

Моряки побежали, колени выше все подняли (бег с высоким подниманием колена, руки на поясе,  дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, носочек тянем вниз, 25 сек ми,  20 сек.)

Большие волны разметали корабли (бег в рассыпную, дышим носом, руки перед собой, работаем руками, смотрим вперёд, 30 сек.)

Буря утихает. Дети перестраиваются в колонну друг за другом.

Перестроение в 2 колоны. Через центр в колонны по два, шагом марш. На право 1-2. Разомкнулись на вытянутые руки.

2. Основная часть

Общие развивающие упражнения – танец «Чунга  - чанга».

Морской инструктор: мы с вами оказались на чудесном острове Чунга-Чанга. Уважаемые моряки, предлагаю вам исполнить весёлый и спортивный танец. Итак, приняли и.п.

И.п. ноги узкой дорожкой, руки согнуты в локтях, ладони вверх, раскрыты. В правую сторону начинай.

Вступление: наклоны вправо-влево – «выглядывают из-за пальмы».

1 фигура

Запев: на «раз»- руки вправо-вверх, пальцы разжать («обезьянки рвут с пальмы бананы»);

На «и» - вернуться в И.П. не «два и» - то же влево.

Припев: вращательные движения руками вправо (мотаем клубочек), то же влево; ладони вверх, раскрыты вперед, повороты туловища вправо-влево.

2 фигура

Запев: На раз  - и- два» - маховые скрёстные движения руками над головой 2 раза

на «три  - и- четыре» - то же внизу.

Проигрыш: отпуститься на колени, руки спереди в упоре, носки оттянуты вверх. Вращение тазом, стоя на коленях с оттянутыми носками – «обезьянки крутят хвостиком».

3 фигура

И.п. – сидя по-турецки, руки на затылке.

На «раз – и » - наклон вправо, коснуться правым локтем правого колена

на «два – и » -  выпрямиться

на три-четыре – и – то же влево.

Припев: полулёжа с опорой на локти круговые движения ногами; затем руки в упоре сзади, раскачивание стопами ног верх-вниз.

На последний аккорд ноги врозь, руки поднять вверх.

Морской инструктор: молодцы, вы очень весело и задорно исполнили танец «Чунга-чанга». А сейчас нам нужно отправляться дальше.

Команда: Сомкнулись, за направляющим  в одну колону шагом марш.

Основные виды движения:

«Корабли стоят на рейде. Начинаются ученья».

Моряки народ лихой, любят заниматься.

Бегать, прыгать, лазать, плавать, даже кувыркаться.

На задание даём времени немного, постирайтесь выполнить всё умно и толково. Используется показ детей. Посмотрите, я приготовила для вас полосу препятствия.

1). «Кораловый риф» - ползание на коленях с опорой на ладони рук. И. п. Пояснение: Стоя на коленях, касаясь руками пол. Проплываем  не задевая риф.

2). «По мачтам и реям» - ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед.

3). «Морская качка» - прыжки из обруча в обруч. И.П. руки на поясе, ноги вместе. Прыгаем легко, смотрим вперёд.

4). «Водолазы» - пролезание в обруч правым и левым боком. При             пролезании основное внимание обращается на то, чтобы дети умели хорошо группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям.  Аккуратно пролезаем, чтобы не задеть.

И.п. встаём правым боком, руки на поясе, нога, затем наклон, сгруппировались, пролезли, выпрямились, следующим боком.

Дети помогают убирать оборудование.

Д.- по 3 раза.

Способ: поточный, в 1 колонне друг за другом. Молодцы! Еще раз проходим полосу препятствия.

Морской инструктор: вот теперь мы набрались сил, пора плыть дальше.

Капитан всех зовёт веселей честной народ.

Силу ловкость показать, шумно весело поиграть.

Перестраиваются в круг. Подвижная игра.

Морской инструктор: Отважные моряки, мы оказались с вами на реке. Вода в реке чистая прозрачная, а как вы думаете, какие рыбы обитают в ней?

Я вам предлагаю поиграть в игры «Рыбки и сом». Давайте выберем водящего по считалке.

С поля, с моря, с дальних гор, ветры к нам летят во двор,

Первый  ветер иву гнёт, а второй берёзу гнёт.

Кто ветры догонит, тот водить пойдёт.

Давайте вспомним правила игры:

- Как ловит «сом»?

- Что делают запятнанные рыбки?

- Как рыбки плавают?

«Сом» уплывает в свой домик, «рыбки» приближаясь к нему, произносят слова: « Рыбки, рыбки не шумите, сом усами шевелит.

Уплывайте он не спит»

Дети разбегаются от водящего в рассыпную по залу, «сом» ловит детей, пойманные рыбки выполнят задания. В конце игры дети считают пойманных «рыбок». Морской инструктор хвалит водящего за ловкость и быстроту.

Второй раз игра проводиться с усложнениями («сом» выбирает себе помощника из не пойманных «рыбок», самого ловкого и быстрого).

Дозировка: 2 раза.

Заключительная часть:

Игра малой подвижности (С блоками Дьенеша).

«Собери камушки»

Много камушек на дне в лучезарной синеве,

Будем камни собирать по цветам их разбирать! Посмотрите моряки сколько камушек  разного цвета и формы.

Дети сортируют геометрические фигуры в красный, синий и желтый обручи по цветам. Во второй раз по геометрическим фигурам.

Синий обруч- треугольники

Красный обруч – круги

Желтый обруч – квадраты. Дозировка – 2 раза.

Морской инструктор: Молодцы моряки, справились и с этим заданием, а сейчас нашему кораблю пора отправляться в обратный путь. А ну-ка отважные моряки становитесь на построение. Обычная ходьба.

Подведение итога: сегодня мы с вами совершили морское путешествие, плыли на корабле, были смелыми моряками. Какие препятствия преодолели? (ответы детей). Что вам понравилось выполнять? А за ловкость и отвагу нам от жителей острова Чунга-Чанга пришла посылка, а что там вы посмотрите на группе. Будьте всегда сильными и ловкими и дружите со спортом!

назад