Игры и упражнения для развития речи и восприятия дошкольников

vizua2Игра «Противоположность»

Цель: развитие активного словаря, ассоциативных и аналитических мыслительных процессов.

Суть игры: ведущий показывает одну картинку. Задача состоит в том, чтобы назвать слово, обозначающее противоположный предмет. Например, ведущий показывает предмет «чашка». Дети могут назвать следующие предметы: «доска» (чашка выпуклая, а доска прямая), «солнце» (чашку делает человек, а солнце - это часть естественной природы), «вода» (вода - это наполнитель, а чашка - это форма) и т. д.

Каждый ребенок по очереди предлагает свой ответ и обязательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет.

Примечание: игра подходит и для индивидуальных занятий с ребенком.

Игра «Узнай предмет»

(для детей от 4 лет)

Цель: развитие речи и сенсорных ощущений ребенка.

Суть игры: в мешочек складываются предметы разной фактуры, формы и размера: мячик, кубик, мягкая игрушка, резиновый слоник, стеклянный флакончики, клубочек ниток и .т.п.

Выходит один из детей и, не заглядывая в мешочек, одной рукой берёт один предмет и, не вытаскивая его из мешочка, определяет, что за предмет там лежит. При этом ребенок должен вслух описать свойства предмета. Остальные внимательно слушают описание и в случае затруднения помогают отгадать предмет.

 

НАЗАД