Профессиональный Стандарт

a909

        Новый стандарт дошкольного образования предъявляет требования к содержанию образования, к его результатам, а также к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. Основные требования к педагогам определены в тексте  Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции. (Статья 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации)

Квалификация - отражает уровень профессиональной подготовки и готовность к труду в выбранной сфере. Квалификация складывается из профессиональных компетенций.

Профессиональная компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении из профессиональных задач.

- Профессиональные стандарты разрабатываются и применяются согласно статье 195.2 и статье 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации

- Положения Трудового кодекса, устанавливающие порядок применения профессиональных стандартов, действуют с 01.07.2016

- Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов установлен Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 №23

- Профессиональные стандарты разрабатываются по виду профессиональной деятельности под которым понимается совокупность обобщённых трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда

- Профессиональный стандарт содержит подробный список требований к образованию, опыту работы, знаниям и умениям для разных уровней квалификации специалиста

- В нём определяются основные требования к квалификации педагога

- Может дополнятся региональными требованиями

- Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения

- Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов учреждений разных типов

- Отражает структуру профессиональной деятельности педагога

- Выдвигает требования к личностным качествам педагога

Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и Профстандарту

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в своё время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ - дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет. К педагогам ДОУ сейчас применяется 2 вида стандартов:

*ФГОС утверждённый Минобрнауки РФ

*Профсандарт, утверждённый Минтруда РФ

Нормативно - правовые документы:

- Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016г. №584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности"

- Приказ Минтруда России от 25.12.2014г. №115н О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования), (воспитатель, учитель)

- Приказ МинОбрНауки России от 27.05.2015г. №536 "Об организации в министерстве образования и науки РФ  работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015 - 2018 годы